При принятии инвестиционных решений западные бизнесмены обычно руководствуются так называемым правилом четырех «си». Его составляют: character (деловая репутация и кредитная история), cash flow (денежный поток), contribution (доля собственного капитала) и collateral (дополнительное обеспечение — имущество, залоги, гарантии банков). Иностранные инвесторы чутко реагируют на рыночную конъюнктуру, понимая, что вкладывать большие деньги нет смысла, пока в стране не идет структурная перестройка экономики, и значительная часть инвестиций продолжает направляться в трасли, не обеспечивающие реального экономического роста.
В ближайшее время мы вряд ли сможем коренным образом изменить инвестиционный имидж Беларуси в глазах западного делового сообщества. Выход один – привлечение инвестиций из стран СНГ, Китая и др. Для ускорения этого процесса, возможно, целесообразно упростить процедуры допуска российских инвесторов на белорусский рынок, например, разрешив российским компаниям и банкам открывать филиалы в Республике Беларусь на тех же словиях, что и в регионах России.
Опыт стран Центральной Европы показывает, что наивысшего уровня приток ПИИ достигает в ходе приватизации. Заторможенность прцесса приватизации - один из факторов, сдерживающих приток ПИИ. Активы старых промышленных предприятий обычно привлекают зарубежных инвесторов своей низкой ценой, несмотря на общий инвестиционный климат. Для привлечения ПИИ с целью создания новых предприятий необходимы лучший, чем у соседей, инвестиционный климат и емкий потенциал рынка. Однако по этим параметрам Беларусь проигрывает соседям. ( По численности населения РБ превосходит Латвию и Литву вместе взятых, однако, с учетом USDых размеров заработной платы, емкость потребительских рынков практически одинакова).
Только достигнув на первоначальном этапе небольших по сравнению с другими странами Восточной Европы результатов и одновременно в течение 4 – 5 лет демонстрируя стабильность законодательства, соблюдение гарантий прав кредиторов и инвесторов, и главное, позитивную настроенность государства к взаимовыгодному сотрудничеству с Западом - основным инвестором белорусской экономики - можно рассчитывать, что в 2005 – 2010 годах мы сможем выйти на ежегодное поступление зарубежных кредитно – инвестиционных ресурсов на уровне 2 – 2,5 млрд. USD, что также, в свою очередь, должно стать лишь одним из этапов продвижения Беларуси в глобальную систему мирового хозяйства. [4,стр.35 -36]
Основными инвесторами в прошлом году были Россия-75,7млн.USD,Великобритания-105,3 млн.USD,США-78 млн.USD,Германия-74 млн.USD,Кипр-66,4 млн.USD,Швейцария-51 млн.USD,Франция-50,7 млн.USD.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрение в настоящей работе актуального состояния инвестиционной политики государства в Республике Беларусь вызвано необходимостью аналитического осмысления накопившихся на сегодняшний день проблем, связанных с потребностью совершенствования форм и структуры, привлекаемых в экономику инвестиций, способных реально содействовать подъему производства и росту благосостояния большинства населения.
Низкий уровень инвестиционной активности обычно связывают с политической и экономической неопределенностью, неполной и неустойчивой законодательной базой, а также несовершенством налоговой системы. Немаловажным моментом остается также отсутствие развитой технологии инвестирования. Она требует использования инструментов анализа и прогноза рынка конкретных товаров, умения рассчитывать потребность в необходимых денежных средствах и строить соответствующие схемы финансирования, объективно оценивать партнеров и возможные риски.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.