3. Внедрение некоторых видов государственных ценных бумаг ( облигаций и т.п. ) на вторичный рынок обращения. У каждого человека должна быть возможность приобрести неограниченное количество ценных бумаг, гарантированных государством. Причем доходность их должна быть на уровне нормальной прибыли, т.е., как минимум, покрывать инфляционные потери. Срок обращения ценных бумаг должен быть различным, в том числе - до одного года;
4. Развитие частного предпринимательства. Необходимо перейти от Деклараций к реальной помощи малому бизнесу. Уже сегодня предприниматели обеспечивают не менее 10 % доходной части бюджетов всех уровней. Если довести этот показатель до 40 % (среднемировой уровень), можно существенно повысить инвестиционный потенциал как частного сектора, так и государства. [5] См. приложение 2.
Иностранные банки часто отказываются от кредитования проектов в Беларуси, поскольку предварительный мониторинг и экспертиза проектов занятие очень дорогое. Например, из 2,2 млн. USD, выделенных Всемирным банком на техническую помощь Беларуси, 1,9 млн. USD пошло на оплату экспертов.
Проблема привлечения иностранных инвестиций имеет двойственный характер. С одной стороны, это создание внутренней инвестиционной привлекательности страны, которая складывается из состояния транспортных путей, системы связи, налогового режима, географического положения, наличия квалифицированной рабочей силы, финансовых институтов, способных обеспечить инвестиционный процесс. С другой стороны, это создание внешнего имиджа страны, подразумевающего формирование необходимых контактов для обеспечения принятия инвестиционных решений в пользу своей республики.
Согласно социологическому опросу, проведенному Минским институтом приватизации и менеджмента, 9 из 10 иностранных бизнесменов негативно высказываются о нашей налоговой системе, причем, более всего отпугивает частое и внезапное изменение законодательства. 87 % бизнесменов отмечают высокий риск инвестиций в белорусскую экономику; 74 % опрошенных опасаются политической нестабильности, почти столько же отмечают низкие темпы рыночных преобразований в экономике республики. К этому перечню можно добавить отсутствие в Беларуси многих видов сырья, высокий уровень цен, в особенности на энергоносители и транспорт, проблемы с переводом прибыли за рубеж, негативное отношение общества к иностранным инвестициям и т.д. Единственный привлекательный фактор — низкая стоимость рабочей силы. В итоге, так называемые стратегические инвесторы, чьи капиталы необходимы для реформирования промышленности и сельского хозяйства, обходят Беларусь стороной, а присутствующие совместные предприятия и иностранные фирмы вкладывают деньги главным образом в торговлю и сферу обслуживания: затраты на развитие относительно невелики, а при ликвидации потери минимальны. Для стратегического инвестора также привлекательным является высокая покупательская способность местного населения, поскольку считается выгодным реализовывать продукцию там, где она производится. Не менее важно наличие благоприятных базовых условий для местного бизнеса. Серьезные предприниматели ко всяким льготам относятся с недоверием, ведь последние — фактор временный. К тому же иностранному инвестору почти всегда требуется деловой партнер из числа местных предпринимателей.[11, стр. 22]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.