где Р1- максимальная мощность, которую может отдать источник синусоидального сигнала; Ег-э.д.с. источника сигнала; р1=рЕ/2 -уровень, соответствующий половине э. д. с.; Рн, Uн, рн - соответственно мощность, напряжение и уровень напряжения сигнала в нагрузке; Zг и Zн-моду ли полных сопротивлений источника сигнала и нагрузки. Так как
где р1 = рЕ/2 — уровень напряжения, измеряемый при нагрузке Rн= R г и соответствующий половине э. д. с. источника измерительного сигнала; рн-уровень напряжения, на нагрузке канала с номинальным сопротивлением.
Следует отметить, что для исключения перегрузки группового тракта ОЗ(ОУ) должно измеряться при уровне сигнала на входе канала-10дБмО.
Нормируется ОЗ (ОУ) при некоторой условной средней частите рабочего диапазона частот. В соответствии с ГОСТ [ 1.5] для каналов ТЧ для обеспечения единства измерений в каналах ТЧ систем с ЧРК и ЦСП, в качестве средней определена частота 1020Гц. Для первичных групповых трактов в качестве средней определена частота 83,92 кГц, для вторичных - 408,08 кГц.
Для каналов ТЧ и НЧ с двухпроводными окончаниями в оконечном соединении номинальное значение ОЗ должно быть 7 дБ, в транзитном соединений (с выключенными транзитными удлинителями на концах) -О дБ. Для каналов ТЧ с четырехпро-водными окончаниями значение ОУ должно быть 17 дБ. Для двухпроводных каналов НЧ дорожной и отделенческой связи большой протяженности ОЗ может достигать 9-12 дБ. Погрешность установки номинального ОЗ не должна превышать ±. (0,2-0,3) дБ.
Изменение ОЗ(ОУ) во времени является случайным. Это обусловлено изменениями затухания усилительных участков и. неточностью компенсации этих изменений устройствами АРУ. Поэтому нормами предусматриваются статистические оценки ОЗ(ОУ): среднее квадратичное отклонение от среднего во времени значения, максимальное отклонение от номинального значения и его вероятность. Нормы на эти величины для каналов ТЧ и групповых трактов, методика измерения и расчетов приведены в работах [25] и [26]. Допустимые нерегулируемые отклонения ОЗ(ОУ) канала ТЧ от номинального значения при разовых измерениях не должны превышать ±2,5 дБ для простых и +3,5 дБ для составных каналов.
Амплитудно-частотной
характеристикой (АЧХ) канала или тракта называется зависимость остаточного
затухания а0 (усиления S0), от частоты
синусоидального сигнала. Иногда АЧХ представляется зависимостью уровня
принимаемого синусоидального сигнала на номинальном нагрузочном сопротивлении
от частоты при постоянном уровне передачи р1. В нормативных
документах АЧХ отображается частотной зависимостью отклонения ОЗ(ОУ) или
уровня принимаемого сигнала от фактического значения при средней частоте:
где индекс с относится к значению величины при средней частоте (рис. 7.1 и 7.2). АЧХ нормируется в пределах полосы эффективно передаваемых частот.
Горизонтальные штриховые линии на этих рисунках ограничивают допустимые пределы уменьшения а0 (увеличения S0). Относительно малые пределы допускаемого уменьшения ОЗ обусловлены необходимостью обеспечить требуемый запас устойчивости канала и минимальные искажения от обратной связи.
В табл. 7.1 приведены численные значения допустимых отклонений АЧХ каналов ТЧ систем ЧРК, организованных с помощью аппаратуры индивидуального преобразования СИП-60, СИО-24п, V-60 для различного количества переприемных участков по ТЧ. Из табл. 7,1 следует, что полоса эффективно передаваемых частот 300-3400 Гц обеспечивается только для пяти пере-, приемных участков, а при 12 участках сужается примерно до 450-2850 Гц. Эти нормы не соответствуют существующему ГОСТу [15].
В табл. 7.2 приведены нормы АЧХ каналов ТЧ, соответствующие ГОСТу [15]. Этими нормами определяется также, что в полосе частот 400-3000 Гц разность между двумя значениями ОЗ(ОУ) при двух любых частотах, отстоящих одна от
другой на 200 Гц, не должна превышать 2 дБ. Указанные нормы удовлетворяются в каналах ТЧ, организованных с помощью аппаратуры СИП-300 или ей подобной. Эта аппаратура обеспечивает полосу эффективно передаваемых частот 300-3400 Гц при 12 переприемных участках. Это ,особенно важно для сети магистральной связи МПС, где по условиям организаций связи с отдаленными дорогами может быть большое количество переприемов по ТЧ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.