При проектировании рулевого управления колёсной машины возникает вопрос о выборе параметров рулевой трапеции, которая должна обеспечивать качение управляемых колёс без бокового скольжения. Нарушение этого условия приводит к ухудшению эксплуатационных свойств колёсной машины: к повышенному износу шин, к ухудшению управляемости, к повышенному расходу топлива и др. Определение параметров рулевой трапеции, обеспечивающей минимальное боковое скольжение управляемых колёс проводить в следующей последовательности.
Определяем теоретически необходимую зависимость между углами поворота внутреннего и наружного (по отношению к центру поворота) управляемых колёс, используя для этого формулу из теории поворота автомобилей.
(1)
где соответственно, углы поворота наружного и внутреннего
управляемых колёс;
расстояние между осями шкворней управляемых колёс (при
выполнении курсового проекта это расстояние можно принять рав-
ным колее передних управляемых колёс автомобиля – прототипа);
база проектируемого автомобиля.
Выполнение условия по уравнению (1) обеспечивает качение управляемых колёс без бокового скольжения. Из этого уравнения находим:
. (2)
Или
(3)
Задаёмся значениями от 00 до 400 с шагом 50 и определяем по уравнению (3) соответствующие значения , а затем строим график зависимости .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.