Расчёт рулевой трапеции и системы двигатель-гидротрансформатор, страница 4

               При проектировании рулевого управления колёсной машины возникает вопрос о выборе параметров рулевой трапеции, которая должна обеспечивать качение управляемых колёс без бокового скольжения. Нарушение этого условия приводит к ухудшению эксплуатационных свойств колёсной машины: к повышенному износу шин, к ухудшению управляемости, к повышенному расходу топлива и др. Определение параметров рулевой трапеции, обеспечивающей минимальное боковое скольжение управляемых колёс проводить в следующей последовательности.

1.1 Кинематические соотношения в рулевой трапеции автомобиля

                Определяем теоретически необходимую зависимость между углами поворота внутреннего и наружного (по отношению к центру поворота) управляемых колёс, используя для этого формулу из теории поворота автомобилей.

                                                                            (1)                             

где   соответственно, углы поворота наружного и внутреннего

                                  управляемых колёс;

         расстояние между осями шкворней управляемых колёс (при

                  выполнении курсового проекта это расстояние можно принять рав-

                 ным колее  передних управляемых колёс автомобиля – прототипа);

          база проектируемого автомобиля.

Выполнение условия по уравнению (1) обеспечивает качение управляемых колёс без бокового скольжения. Из этого уравнения  находим:

                                      .                                      (2)

Или

                                                                  (3)

                Задаёмся значениями  от 00 до 400 с шагом 50 и определяем по уравнению (3) соответствующие значения , а затем строим график зависимости .