Расчёт рулевой трапеции и системы двигатель-гидротрансформатор, страница 10

Профильный диаметр рассчитываемого гидротрансформатора может быть определён по известной формуле:

                                                             (21)

где  - крутящий момент двигателя по его скоростной ха­рактеристике   на расчётном режиме, Нм;

          -число оборотов коленчатого вала двигателя на расчётном

                              режиме, об/мин;

                - расчётное значение коэффициента момента насоса, гидро-

                             трансформатора, выбранного в качестве прото­типа, которое

                              определяется по его характеристике;

               плотность рабочей жидкости гидротрансформатора, Н/м3.

                Если малопрозрачный гидротрансформатор с   коэффициентом прозрачности, равным 1,2...1,5,  подбира­ется к двигателю грузового автомобиля, то расчётный режим работы системы двигатель-гидротрансформатор - это режим трогания автомобиля с места. В первом приближении рекомендуется расчётное число оборотов  коленчатого вала дизельного двигателя на режиме трогания с места принять рав­ным (0,75...0,85) , а для карбюраторного двигателя с его более высоким коэффициентом приспособляемости по моменту принимается равным (0,5…0,75) , где - число оборотов коленчатого вала двигателя при его максимальной мощности. Для легковых ав­томобилей с прозрачными гидротрансформаторами с целью повышения экономичности  и снижения шума двигателя на режиме трогания с места принимают

                                   = (0,3…0,45)                                (22)

Расчётный крутящий момент  определяется по скоростной характеристике двигателя и соответствует расчетному числу оборотов . Расчётный коэффициент момента  насоса  находится по характеристике выбранно­го в качестве прототипа гидротрансформатора при равном нулю передаточном отношении (рисунки 5, 6).