Профильный диаметр рассчитываемого гидротрансформатора может быть определён по известной формуле:
(21)
где - крутящий момент двигателя по его скоростной характеристике на расчётном режиме, Нм;
-число оборотов коленчатого вала двигателя на расчётном
режиме, об/мин;
- расчётное значение коэффициента момента насоса, гидро-
трансформатора, выбранного в качестве прототипа, которое
определяется по его характеристике;
плотность рабочей жидкости гидротрансформатора, Н/м3.
Если малопрозрачный гидротрансформатор с коэффициентом прозрачности, равным 1,2...1,5, подбирается к двигателю грузового автомобиля, то расчётный режим работы системы двигатель-гидротрансформатор - это режим трогания автомобиля с места. В первом приближении рекомендуется расчётное число оборотов коленчатого вала дизельного двигателя на режиме трогания с места принять равным (0,75...0,85) , а для карбюраторного двигателя с его более высоким коэффициентом приспособляемости по моменту принимается равным (0,5…0,75) , где - число оборотов коленчатого вала двигателя при его максимальной мощности. Для легковых автомобилей с прозрачными гидротрансформаторами с целью повышения экономичности и снижения шума двигателя на режиме трогания с места принимают
= (0,3…0,45) (22)
Расчётный крутящий момент определяется по скоростной характеристике двигателя и соответствует расчетному числу оборотов . Расчётный коэффициент момента насоса находится по характеристике выбранного в качестве прототипа гидротрансформатора при равном нулю передаточном отношении (рисунки 5, 6).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.