Профильный диаметр рассчитываемого гидротрансформатора может быть определён по известной формуле:
(21)
где - крутящий момент двигателя
по его скоростной характеристике на расчётном режиме, Нм;
-число оборотов
коленчатого вала двигателя на расчётном
режиме, об/мин;
- расчётное значение коэффициента момента насоса, гидро-
трансформатора, выбранного в качестве прототипа, которое
определяется по его характеристике;
плотность рабочей
жидкости гидротрансформатора, Н/м3.
Если малопрозрачный гидротрансформатор с
коэффициентом прозрачности, равным 1,2...1,5, подбирается к двигателю
грузового автомобиля, то расчётный режим работы системы
двигатель-гидротрансформатор - это режим трогания автомобиля с места. В первом
приближении рекомендуется расчётное число оборотов коленчатого
вала дизельного двигателя на режиме трогания с места принять равным
(0,75...0,85)
, а для карбюраторного
двигателя с его более высоким коэффициентом приспособляемости по моменту
принимается равным (0,5…0,75)
, где
- число оборотов коленчатого вала
двигателя при его максимальной мощности. Для легковых автомобилей с
прозрачными гидротрансформаторами с целью повышения экономичности и снижения шума двигателя на режиме
трогания с места принимают
=
(0,3…0,45)
(22)
Расчётный крутящий момент определяется
по скоростной характеристике двигателя и соответствует расчетному числу
оборотов
. Расчётный коэффициент момента
насоса
находится
по характеристике выбранного в качестве
прототипа гидротрансформатора при равном нулю передаточном отношении (рисунки
5, 6).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.