Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
«ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ»
для направления 040101 - Социальная работа
специализация 350523 «Социальная работа с молодежью»
Составитель:
Санкт-Петербург
2009
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» ___________20 г.
Протокол № ____
Рецензент
Методические указания разработаны в помощь студентам, изучающим курс «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи» в соответствии с Государственным образовательным стандартами высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа». Методические указания содержат тематический план, содержание тем, список рекомендованной литературы, список вопросов к зачету, темы для рефератов, задания для самостоятельной работы студентов, глоссарий.
1. ВВЕДЕНИЕ
Современный специалист по социальной работе с молодежь должен владеть методами социально-культурной работы, знать особенности молодежной субкультуры и досуговые технологии молодежной работы. Именно на это направлена специальная дисциплина «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи.
Шифр дисциплины: ДС.06.
Изучение дисциплины «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи» осуществляется в тесной связи с такими дисциплинами, как «Социология», «Социология молодежи», «Культурология», «Проблемы социальной работы с молодежью»
Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь студентам, изучающим дисциплину, в самостоятельном освоении тем курса, облегчить поиск необходимой литературы, выполнить самостоятельные задания и подготовиться к итоговой аттестации (зачету).
- Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с особенностями и содержанием социально-культурной и досуговой работы с молодежью, особенностями имолодежных субкультур и социо-культурными практиками молодежных субкультурных сообществ.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование и содержание тем |
Объем выделяемого времени, час. |
Тема 1. Понятие культуры, субкультуры Культура и субкультура Молодежная субкультура как социально-исторический феномен. Субкультура и контркультура. Субкультуры и общественные движения. |
15 |
Тема 2. Молодежные субкультуры Основные типы (классификация) молодежных субкультур. Сцены и клики Возникновение молодежных субкультурных сообществ и групп за рубежом Молодежные субкультуры в СССР. |
20 |
Тема 3. Описание отдельных субкультурных сообществ Молодежные субкультуры 50-70-х гг. ХХ века (моды, скинхэды, хиппи, битники, твиды, рокеры). Молодежные субкультуры 80-90-х гг. ХХ века (панки, ролевики, рэперы, рейверы, растаманы, байкеры и др.). Современные молодежные субкультуры. |
30 |
Тема 4. Досуг и свободное время молодежи Понятие досуга и свободного времени. Функции досуга. Досуг и социализация молодежи. Теоретические концепции досуга. Досуг как ценность. Досуговая деятельность как форма профилактики девиантного поведения молодежи. Ценностные ориентации и досуг. Досуговые предпочтения российской молодежи. |
15 |
Тема 5. Формы и технологии организации молодежного досуга Учреждения по организации досуга, их классификация. Клуб как форма организации досуга. История клубного движения. Подростково-молодежные клубы: структура и деятельность. Работа учреждений культуры по организации досуга молодежи. Роль библиотек в организации досуга молодежи |
20 |
Тема 6. Проблемы молодежного досуга в современной России Музыкальные предпочтения современной молодежи и музыкальная культура. Интернет и проблемы досуга молодежи. Досуг и проблемы глобализации. Уличная социальная работа и досуг молодежи. Инновации в молодежном досуге |
15 |
Всего: |
115 |
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7.1. Перечень основной и дополнительной литературы
а) Нормативно-правовые акты - нет
б) Основная литература:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.