Методические указания к изучению курса «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ»

для направления  040101 - Социальная работа

специализация 350523 «Социальная работа с молодежью»

Составитель:

Санкт-Петербург

2009


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» ___________20   г.

Протокол № ____

Рецензент

Методические указания разработаны в помощь студентам, изучающим курс «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи» в соответствии с Государственным образовательным стандартами высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа». Методические указания содержат тематический план, содержание тем, список рекомендованной литературы, список вопросов к зачету, темы для рефератов, задания для самостоятельной работы студентов, глоссарий.


1.  ВВЕДЕНИЕ

Современный специалист по социальной работе с молодежь должен владеть методами социально-культурной работы, знать особенности молодежной субкультуры и досуговые технологии молодежной работы. Именно на это направлена специальная дисциплина «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи.

Шифр дисциплины: ДС.06.

Изучение дисциплины «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи» осуществляется в тесной связи с такими дисциплинами, как «Социология», «Социология молодежи», «Культурология», «Проблемы социальной работы с молодежью»

Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь студентам, изучающим дисциплину, в самостоятельном освоении тем курса, облегчить поиск необходимой литературы, выполнить самостоятельные задания и подготовиться к итоговой аттестации (зачету).

-  Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с особенностями и содержанием социально-культурной и досуговой работы с молодежью, особенностями имолодежных субкультур и социо-культурными практиками молодежных субкультурных сообществ.


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование и содержание тем

Объем выделяемого времени, час.

Тема 1. Понятие культуры, субкультуры

Культура и субкультура Молодежная субкультура как социально-исторический феномен. Субкультура и контркультура. Субкультуры и общественные движения.

15

Тема 2. Молодежные субкультуры

Основные типы  (классификация) молодежных субкультур. Сцены и клики

Возникновение молодежных субкультурных сообществ и групп за рубежом

Молодежные субкультуры в СССР.

20

Тема 3.  Описание отдельных субкультурных сообществ

Молодежные субкультуры 50-70-х гг. ХХ века (моды, скинхэды, хиппи, битники, твиды, рокеры). Молодежные субкультуры 80-90-х гг. ХХ века (панки, ролевики, рэперы, рейверы, растаманы, байкеры и др.). Современные молодежные субкультуры.

30

Тема 4. Досуг и свободное время молодежи

Понятие досуга и свободного времени. Функции досуга. Досуг и социализация молодежи. Теоретические концепции досуга. Досуг как ценность. Досуговая деятельность  как форма профилактики девиантного поведения молодежи. Ценностные ориентации и досуг. Досуговые предпочтения российской молодежи.

15

Тема 5. Формы и технологии организации молодежного досуга

Учреждения по организации досуга, их классификация. Клуб как форма организации досуга. История клубного движения. Подростково-молодежные клубы: структура и деятельность. Работа учреждений культуры по организации досуга молодежи. Роль библиотек в организации досуга молодежи

20

Тема 6. Проблемы молодежного досуга в современной России

Музыкальные предпочтения современной молодежи и музыкальная культура. Интернет и проблемы досуга молодежи.  Досуг и проблемы глобализации. Уличная социальная работа и досуг молодежи. Инновации в молодежном досуге

15

Всего:

115


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

7.1. Перечень основной и дополнительной литературы

а) Нормативно-правовые акты - нет

б) Основная литература:

Похожие материалы

Информация о работе