Символичность и реальность коммуникаций в молодежной среде.
|
6
|
1
|
1
|
4
|
7
|
0,4
|
0,4
|
6,2
|
17. Самоорганизация, самоопределение молодежи посредством коммуникативной
практики в своей среде.
|
7
|
1
|
1
|
5
|
7
|
0,5
|
0,5
|
6
|
ВСЕГО
|
112
|
17
|
17
|
78
|
112
|
8
|
8
|
96
|
3. Основная и дополнительная литература
- Аллахвердова
О.В., Иванова Е.Н. Медиация // www. lawclinic. ru
- Анцуров А.Я.
Социально-психологические проблемы предупреждения и разрешения
межличностных конфликтов, М., 1992
- Аронсон Э.
Массовая коммуникация, пропаганда и процесс убеждения // Аронсон Э.
Общественное животное. Введение в социальную психологию. М., 1998
- Белл Д. Грядущее
постиндустриальное общество. М., 1999
- Бергер П., Лукман
Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995
- Березин В.М.
Сущность и реальность массовой коммуникации. М., 2002
- Березин В.М.
Теория массовых коммуникаций. М., 2002
- Богомолова Н.Н.
Массовая коммуникация и общение. М., 1988
- Бодрийяр Ж. В
тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург, 2000
- Буданцев Ю.П.
Массовые коммуникации: системные особенности. М., 2000
- Буданцев Ю.П.
Парадигма массовой коммуникации. М., 2000
- Буданцев Ю.П.
Социология массовой коммуникации. М., 1995
- Ворошилов В.В.
Техника и технология СМИ: Конспект лекций. СПб., 2000
- Геренц И.
Медиация – что это такое // www. pravo. co. Il
- Грушин Б.А.
Массовое сознание. М., 1987
- Грушин Б.А.
Мнения о мире и мир мнений. М., 1997
- Дейк Т.А. ван.
Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989
- Деннис Э., Мэрилл
Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997
- Доценко Е.Л.
Психология манипуляции. М., 1997
- Дридзе Т.М.
Текстовая деятельность и структура социальной коммуникации. М., 1984
- Дьякова Е.Г.,
Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования
реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999
- Землянова Л.М.
Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества:
Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999
- Землянова Л.М.
Современная американская коммуникативистика. М., 1995
- Иванова Е.Н. Мифы
и легенды о медитации // www.lawclinic.ru
- Капустина Е.Г.
«Методы исследования социальных коммуникаций», СПб, 2006
- Кашкин В.Б.
Введение в теорию коммуникации. Воронеж, 2000
- Клюев Е.В.
Речевая коммуникация. М., 1998
- Князев А.А.
Энциклопедический словарь СМИ: Журналистика и лингвистика,
коммуникативистика и право, история журналистики и технологии et cetera: дефиниции, термины, концепции, справочные материалы. Бишкек,
2002
- Конецкая В.П.
Социология коммуникации. М., 1997
- Корконосенко С.Г.
Теория и практика средств массовой коммуникации. СПб., 1999
- Коробейников В.
Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции. М., 1981
- Костомаров В.Г.
Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб.,
1994
- Курасова Н.
Медитация и домашний конфликт // Информационный портал «Женщины и
общество» // www.owl.ru
- Леонтьев А.А.
Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
- Леонтьев А.А.
Основы теории речевой деятельности. М., 1974
- Майерс Д.
Социальная психология. СПб., 1997
- Массовая
информация и коммуникация в современном мире. М., 1989
- Массовое сознание
и массовые действия. М., 1994
- Мельник Г.C. Mass-media – психологические
процессы и аффекты. СПб., 1996
- Михалкович В.И.
Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., 1986
- Моль А.
Социодинамика культуры. М., 1973
- Московичи С. Век
толп. М., 1996
- напишите устав молодежной организации (п.2)
- Науменко Т.В.
Социология массовой коммуникации. М., 2005
- Никитина Т.Г.
«Так говорит молодежь», Фолио-пресс, СПб, 1998
- Организация.
Среда. Коммуникации / Под ред. И.П. Яковлева. СПб., 1997
- Основы социальной
работы с молодежью, уч. пособие под ред. д.ф.н. Ю.В. Манько, СПб, 2005
- Основы теории
коммуникации / Под ред. М.А. Василика. М., 2005
- Почепцов Г.Г.
Коммуникативные технологии ХХ века. М., 2000
- Почепцов Г.Г.
Теория коммуникации. М., 2001
- Проблемы
теоретической социологии, выпуск 3, под ред. академика РАЕН А.О.
Бороноева, изд-во СПб-го ун-та, 2000 (стр. 43, 70, 144, 273)
- Речевое
воздействие в сфере массовой коммуникации. М., 1990
- Сборник статей
«Межкультурные взаимодействия и формирование единого
научно-образовательного пространства» под ред. Л.А. Вербицкой, В.В.
Васильковой, СПб, 2005 (стр. 181)
- Соколов А.В.
Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002
- Социальные
коммуникации «Программы и методические материалы к учебным курсам», под
ред. В.В. Васильковой, СПб, 2005 (стр. 106, 143, 158, 164, 200)
- Средства массовой
коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. Казань, 2000
- Таранов П. Приемы
влияния на людей. М., 1997
- Тарасов Е.Ф.
Речевое воздействие: методология и теория // Оптимизация речевого
воздействия. М., 1990
- Тард Г.
Общественное мнение и толпа. М., 1905
- Терин В.П.
Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического
взаимодействия. Исследование опыта Запада. М., 2000
- Тер-Минасова С.Г.
Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000
- Тетерский С.В.
«Введение в социальную работу», Академический проект, М., 2003
- Трескова С.И.
Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989
- Филатова О.Г.
«Социология массовой коммуникации», Гардарики, М., 2006
- Шиллер Г.
Манипуляторы сознанием. М., 1980
4. Рабочая
программа и планы семинарских занятий
Тема 1. Молодежная среда, как объект и субъект коммуникаций.
Лекция 1.
Молодежная среда – транслятор футуристической объективности. Аутентичность
молодежной среды. Молодежная среда как объект коммуникаций. Молодежная среда
как субъект коммуникаций.
Семинар 1.
Понятие
«молодежность». Возрастные границы молодежи на исторических этапах развития
общества и в современном мире. Молодежь как объект и субъект коммуникаций.
Темы для
обсуждения и фиксированных выступлений:
1)
понятие «молодежности»
2)
возрастные границы молодежи на исторических этапах
развития общества
3)
молодежь как объект коммуникаций
4)
молодежь как субъект коммуникаций
Учебно-практические
игровые комбинации:
(придумайте
конкретную ситуацию и покажите):
1)
необходимое знакомство
2)
случайное знакомство
3)
намеренное знакомство
Тема 2. Методы, формы, способы, приемы коммуникаций в молодежной среде.
Лекция
2. Понятие «метод». Основные базовые характеристики разнообразия, многообразия
методов форм способов, приемов коммуникаций. Критерии оценки качества
коммуникаций.
Семинар
2.
Методы,
формы, способы, приемы коммуникаций. Критерии рациональности коммуникаций.
Методики коммуникаций в молодежной среде.
Темы для
обсуждения и фиксированных выступлений:
1)
методы и формы коммуникаций
2)
способы и приемы коммуникаций
3)
разнообразие и многообразие методов, форм,
способов, приемов коммуникаций
4)
оценка качества коммуникативных отношений на основе
разнообразия их методов, форм, способов, приемов
Учебно-практические
игровые комбинации:
1)
применение нестандартного коммуникативного приема с
целью добиться желаемого результата
2)
привычный коммуникативный способ с целью добиться
желаемого результата
3)
применение рационального коммуникативного метода в
ситуации разногласия, близкой к физической атаке
Тема 3. Пафос отключения связи с традиционными формами общения.
Лекция
3. Многообразие форм общения – как отражение форм отношения человека к миру и
самому себе. Традиция, романтизм, максимализм, нигилизм, экстремизм, нео- и
контрдвижения.
Семинар
3.
Максимализм,
нигилизм, экстремизм в молодежной среде. Молодежные движения и контрдвижения.
Темы для
обсуждения и фиксированных выступлений:
1)
традиционные формы общения
2)
максимализм как явление романтического отношения к
миру
3)
нигилизм как отрицание старых содержаний и методов
коммуникации
4)
экстремизм как крайняя форма выражения протеста
5)
молодежные нео- и контрдвижения
Учебно-практические
игровые комбинации:
1)
возможность договориться по поводу: неприятие
(неудовлетворенность) современным социальным устройством и социальными
отношениями
2)
оценка молодежных групп и движений (на выбор)
3)
диалог представителя традиционных форм общения и
нигилиста
Тема 4. Специфика разговорного языка в молодежной среде.
Лекция
4.Понятие «специфичности». Особый язык молодежи – демаркация
общественных сред. Сленг, жаргон, сокращения, инверсии речи. Речевой этикет.
Семинар 4.
Язык как форма
человеческого бытия. Средства передачи информации и общения. Ненормативная
лексика, сленги, жаргоны. Речевой этикет – история и современность.
Темы для
обсуждения и фиксированных выступлений:
1)
разговорный язык как форма бытия
2)
устная и письменная речь как средство передачи
информации и общения
3)
ненормативный разговорный язык (сленг, жаргон) в
малых и больших