Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Проблемы коммуникаций в молодежной среде»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Символичность и реальность коммуникаций в молодежной среде.

6

1

1

4

7

0,4

0,4

6,2

17.  Самоорганизация, самоопределение молодежи посредством коммуникативной практики в своей среде.

7

1

1

5

7

0,5

0,5

6

ВСЕГО

112

17

17

78

112

8

8

96

3. Основная и дополнительная литература

  1. Аллахвердова О.В., Иванова Е.Н. Медиация // www. lawclinic. ru
  2. Анцуров А.Я. Социально-психологические проблемы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов, М., 1992
  3. Аронсон Э. Массовая коммуникация, пропаганда и процесс убеждения // Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М., 1998
  4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999
  5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995
  6. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М., 2002
  7. Березин В.М. Теория массовых коммуникаций. М., 2002
  8. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988
  9. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург, 2000
  10. Буданцев Ю.П. Массовые коммуникации: системные особенности. М., 2000
  11. Буданцев Ю.П. Парадигма массовой коммуникации. М., 2000
  12. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М., 1995
  13. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ: Конспект лекций. СПб., 2000
  14. Геренц И. Медиация – что это такое // www. pravo. co. Il
  15. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987
  16. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М., 1997
  17. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989
  18. Деннис Э., Мэрилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997
  19. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1997
  20. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность и структура социальной коммуникации. М., 1984
  21. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999
  22. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999
  23. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995
  24. Иванова Е.Н. Мифы и легенды о медитации // www.lawclinic.ru
  25. Капустина Е.Г. «Методы исследования социальных коммуникаций», СПб, 2006
  26. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж, 2000
  27. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998
  28. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ: Журналистика и лингвистика, коммуникативистика и право, история журналистики и технологии et cetera: дефиниции, термины, концепции, справочные материалы. Бишкек, 2002
  29. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997
  30. Корконосенко С.Г. Теория и практика средств массовой коммуникации. СПб., 1999
  31. Коробейников В. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции. М., 1981
  32. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб., 1994
  33. Курасова Н. Медитация и домашний конфликт // Информационный портал «Женщины и общество» // www.owl.ru
  34. Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
  35. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М., 1974
  36. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997
  37. Массовая информация и коммуникация в современном мире. М., 1989
  38. Массовое сознание и массовые действия. М., 1994
  39. Мельник Г.C. Mass-media – психологические процессы и аффекты. СПб., 1996
  40. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., 1986
  41. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973
  42. Московичи С. Век толп. М., 1996
  43. напишите устав молодежной организации (п.2)
  44. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. М., 2005
  45. Никитина Т.Г. «Так говорит молодежь», Фолио-пресс, СПб, 1998
  46. Организация. Среда. Коммуникации / Под ред. И.П. Яковлева. СПб., 1997
  47. Основы социальной работы с молодежью, уч. пособие под ред. д.ф.н. Ю.В. Манько, СПб, 2005
  48. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. М., 2005
  49. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М., 2000
  50. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001
  51. Проблемы теоретической социологии, выпуск 3, под ред. академика РАЕН А.О. Бороноева, изд-во СПб-го ун-та, 2000 (стр. 43, 70, 144, 273)
  52. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М., 1990
  53. Сборник статей «Межкультурные взаимодействия и формирование единого научно-образовательного пространства» под ред. Л.А. Вербицкой, В.В. Васильковой, СПб, 2005 (стр. 181)
  54. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002
  55. Социальные коммуникации «Программы и методические материалы к учебным курсам», под ред. В.В. Васильковой, СПб, 2005 (стр. 106, 143, 158, 164, 200)
  56. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. Казань, 2000
  57. Таранов П. Приемы влияния на людей. М., 1997
  58. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990
  59. Тард Г. Общественное мнение и толпа. М., 1905
  60. Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического взаимодействия. Исследование опыта Запада. М., 2000
  61. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000
  62. Тетерский С.В. «Введение в социальную работу», Академический проект, М., 2003
  63. Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989
  64. Филатова О.Г. «Социология массовой коммуникации», Гардарики, М., 2006
  65. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980  

4. Рабочая программа и планы семинарских занятий

Тема 1. Молодежная среда, как объект и субъект коммуникаций.

Лекция 1. Молодежная среда – транслятор футуристической объективности. Аутентичность молодежной среды. Молодежная среда как объект коммуникаций. Молодежная среда как субъект коммуникаций.

Семинар 1.

Понятие «молодежность». Возрастные границы молодежи на исторических этапах развития общества и в современном мире. Молодежь как объект и субъект коммуникаций.

Темы для обсуждения и фиксированных выступлений:

1)  понятие «молодежности»

2)  возрастные границы молодежи на исторических этапах развития общества

3)  молодежь как объект коммуникаций

4)  молодежь как субъект коммуникаций

Учебно-практические игровые комбинации:

(придумайте конкретную ситуацию и покажите):

1)  необходимое знакомство

2)  случайное знакомство

3)  намеренное знакомство

Тема 2. Методы, формы, способы, приемы коммуникаций в молодежной среде.

Лекция 2. Понятие «метод». Основные базовые характеристики разнообразия, многообразия методов форм способов, приемов коммуникаций. Критерии оценки качества коммуникаций.

Семинар 2.

Методы, формы, способы, приемы коммуникаций. Критерии рациональности коммуникаций. Методики коммуникаций в молодежной среде.

Темы для обсуждения и фиксированных выступлений:

1)  методы и формы коммуникаций

2)  способы и приемы коммуникаций

3)  разнообразие и многообразие методов, форм, способов, приемов коммуникаций

4)  оценка качества коммуникативных отношений на основе разнообразия их методов, форм, способов, приемов

Учебно-практические игровые комбинации:

1)  применение нестандартного коммуникативного приема с целью добиться желаемого результата

2)  привычный коммуникативный способ с целью добиться желаемого результата

3)  применение рационального коммуникативного метода в ситуации разногласия, близкой к физической атаке

Тема 3. Пафос отключения связи с традиционными формами общения.

Лекция 3. Многообразие форм общения – как отражение форм отношения человека к миру и самому себе. Традиция, романтизм, максимализм, нигилизм, экстремизм, нео- и контрдвижения.

Семинар 3.

Максимализм, нигилизм, экстремизм в молодежной среде. Молодежные движения и контрдвижения.

Темы для обсуждения и фиксированных выступлений:

1)  традиционные формы общения

2)  максимализм как явление романтического отношения к миру

3)  нигилизм как отрицание старых содержаний и методов коммуникации

4)  экстремизм как крайняя форма выражения протеста

5)  молодежные нео- и контрдвижения

 Учебно-практические игровые комбинации:

1)  возможность договориться по поводу: неприятие (неудовлетворенность) современным социальным устройством и социальными отношениями

2)  оценка молодежных групп и движений (на выбор)

3)  диалог представителя традиционных форм общения и нигилиста

Тема 4. Специфика разговорного языка в молодежной среде.

Лекция 4.Понятие «специфичности». Особый язык  молодежи – демаркация общественных сред. Сленг, жаргон, сокращения, инверсии  речи. Речевой этикет.

Семинар 4.

Язык как форма человеческого бытия. Средства передачи информации и общения. Ненормативная лексика, сленги, жаргоны. Речевой этикет – история и современность.

Темы для обсуждения и фиксированных выступлений:

1)  разговорный язык как форма бытия

2)  устная и письменная речь как средство передачи информации и общения

3)  ненормативный разговорный язык (сленг, жаргон) в малых и больших

Похожие материалы

Информация о работе