Содержание и методика социально-медицинской работы: Методические указания к изучению дисциплины и написанию контрольной работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

технологии и дизайна»

Кафедра социальной работы

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА

СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ

Методические указания

для студентов специальности 040101

«Социальная работа»

всех форм обучения

                                                                                                 Составитель

                                                                                                

Санкт-Петербург

2009

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

______________2009 г., протокол №

Рецензент

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования (№ 83 МЖД/СП от 10.03.2000 г.) по специальности 040101 «Социальная работа», специализации  «Социальная работа с молодежью» и рабочей программы по курсу «Содержание и методика социально-медицинской работы».

Методические указания раскрывают основное содержание курса: перечень тем лекций, семинарских занятий, вопросы к зачету, список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. В них представлены требования к уровню знаний и умений студентов, методические указания к выполнению контрольных работ.

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения.

Оригинал подготовлен составителем

Подписано в печать 29.11.2008 г. Формат 60х84 1/16.

Печать трафаретная. Усл. печ. л.  1,5. Тираж 100 экз.

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26

Методические указания к изучению дисциплины

Дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы» читается в цикле специальных дисциплин при подготовке студентов по специальности «Социальная работа», поскольку люди, в той или иной степени нуждающиеся в социальной помощи и имеющие проблемы со здоровьем, составляют многочисленный контингент клиентов социального работника. Данный курс включает некоторые теоретические, но, в основном, практические вопросы социальной работы в области оказания социально-медицинской помощи различным категориям населения.

Дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы» базируется на знаниях, в основном, полученных при овладении студентами дисциплин «Основы социальной медицины», «Технология социальной работы», «Теория социальной работы» и др. В процессе изучения дисциплины студенты получают знания об основных технологиях социально-медицинской работы с различными группами населения и в различных учреждениях социальной защиты и здравоохранения.

Изучение данной дисциплины осуществляется в процессе посещения лекций и во время работы над лекционным материалом, активного участия в семинарских занятиях, творческого изучения рекомендованной литературы, написания контрольных работ.

На лекциях студенты знакомятся с теоретическими и практическими основами дисциплины. При работе над лекционным материалом в часы самостоятельной подготовки студентам целесообразно просмотреть свои записи и повторить пройденный материал.

На семинарских занятиях студенты учатся самостоятельно анализировать теоретические и практические аспекты социально-медицинской работы. На семинарах закрепляются знания, полученные на лекциях и во время самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в социальной сфере. При подготовке к семинарским занятиям студент изучает рекомендованную литературу по учебным вопросам (проблемам), вынесенным для обсуждения. Активное участие в обсуждении – залог качественного усвоения учебного материала. На семинарских занятиях студенты имеют возможность сделать доклад (10 – 15 мин) или фиксированное выступление (5–7 мин) по какой-либо проблеме семинара.

На зачете студенту требуется показать глубокое знание программного материала и рекомендованной литературы, умение применять теоретические знания в своей будущей профессии. Студент должен аргументированно и логично излагать содержание контрольных вопросов.

Цель курса – изучение студентами теоретических и практических основ социальной работы в области охраны здоровья и технологий социально-медицинской работы.

В результате освоения дисциплины «Содержание и методика социально-медицинской работы» студент должен знать:

–  основные понятия, цели, задачи, объект и предмет социально медицинской работы;

–  показатели здоровья населения и факторы его обуславливающие;

–  особенности социальной политики в сфере охраны здоровья в России;

–  концепции и модели социально-медицинской работы;

–  нормативно-правовую базу социально-медицинской работы;

–   технологии социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения и в социальной защиты;

–  особенности социально-медицинской работы с различными категориями населения.

Студент должен уметь:

–  использовать различные технологии социально-медицинской работы в зависимости от особенностей групп клиентов социальной работы и современной ситуации в здравоохранении и социальной сфере РФ;

–  учитывать физиологические, психологические и социологические особенности лиц, представляющих различные группы населения, нуждающиеся в социальной помощи и защите, при планировании и организации мероприятий, входящих в круг профессиональных обязанностей специалиста по социально-медицинской работе

Методические указания к написанию контрольной работы

(для студентов заочной формы обучения)

Написание контрольной работы является одной из форм самостоятельного

Похожие материалы

Информация о работе