ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна»
Кафедра социальной работы
для студентов специальности 040101
«Социальная работа»
всех форм обучения
Составитель
2009
______________2009 г., протокол №
Рецензент
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования (№ 83 МЖД/СП от 10.03.2000 г.) по специальности 040101 «Социальная работа», специализации «Социальная работа с молодежью» и рабочей программы по курсу «Содержание и методика социально-медицинской работы».
Методические указания раскрывают основное содержание курса: перечень тем лекций, семинарских занятий, вопросы к зачету, список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. В них представлены требования к уровню знаний и умений студентов, методические указания к выполнению контрольных работ.
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения.
Оригинал подготовлен составителем
Подписано в печать 29.11.2008 г. Формат 60х84 1/16.
Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1,5. Тираж 100 экз.
Отпечатано в типографии СПГУТД
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
Дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы» читается в цикле специальных дисциплин при подготовке студентов по специальности «Социальная работа», поскольку люди, в той или иной степени нуждающиеся в социальной помощи и имеющие проблемы со здоровьем, составляют многочисленный контингент клиентов социального работника. Данный курс включает некоторые теоретические, но, в основном, практические вопросы социальной работы в области оказания социально-медицинской помощи различным категориям населения.
Дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы» базируется на знаниях, в основном, полученных при овладении студентами дисциплин «Основы социальной медицины», «Технология социальной работы», «Теория социальной работы» и др. В процессе изучения дисциплины студенты получают знания об основных технологиях социально-медицинской работы с различными группами населения и в различных учреждениях социальной защиты и здравоохранения.
Изучение данной дисциплины осуществляется в процессе посещения лекций и во время работы над лекционным материалом, активного участия в семинарских занятиях, творческого изучения рекомендованной литературы, написания контрольных работ.
На лекциях студенты знакомятся с теоретическими и практическими основами дисциплины. При работе над лекционным материалом в часы самостоятельной подготовки студентам целесообразно просмотреть свои записи и повторить пройденный материал.
На семинарских занятиях студенты учатся самостоятельно анализировать теоретические и практические аспекты социально-медицинской работы. На семинарах закрепляются знания, полученные на лекциях и во время самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в социальной сфере. При подготовке к семинарским занятиям студент изучает рекомендованную литературу по учебным вопросам (проблемам), вынесенным для обсуждения. Активное участие в обсуждении – залог качественного усвоения учебного материала. На семинарских занятиях студенты имеют возможность сделать доклад (10 – 15 мин) или фиксированное выступление (5–7 мин) по какой-либо проблеме семинара.
На зачете студенту требуется показать глубокое знание программного материала и рекомендованной литературы, умение применять теоретические знания в своей будущей профессии. Студент должен аргументированно и логично излагать содержание контрольных вопросов.
Цель курса – изучение студентами теоретических и практических основ социальной работы в области охраны здоровья и технологий социально-медицинской работы.
В результате освоения дисциплины «Содержание и методика социально-медицинской работы» студент должен знать:
– основные понятия, цели, задачи, объект и предмет социально медицинской работы;
– показатели здоровья населения и факторы его обуславливающие;
– особенности социальной политики в сфере охраны здоровья в России;
– концепции и модели социально-медицинской работы;
– нормативно-правовую базу социально-медицинской работы;
– технологии социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения и в социальной защиты;
– особенности социально-медицинской работы с различными категориями населения.
Студент должен уметь:
– использовать различные технологии социально-медицинской работы в зависимости от особенностей групп клиентов социальной работы и современной ситуации в здравоохранении и социальной сфере РФ;
– учитывать физиологические, психологические и социологические особенности лиц, представляющих различные группы населения, нуждающиеся в социальной помощи и защите, при планировании и организации мероприятий, входящих в круг профессиональных обязанностей специалиста по социально-медицинской работе
Методические указания к написанию контрольной работы
(для студентов заочной формы обучения)
Написание контрольной работы является одной из форм самостоятельного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.