Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С БЕЗРАБОТНОЙ
МОЛОДЕЖЬЮ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА»
Специализация 350523 – Социальная работа с молодежью
Составители:
Всего часов 112
Лекции (часов) 26
Семинары (часов) 13
Самостоятельная работа 73
Экзамен 9 сем
Санкт-Петербург
2009
РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании кафедры
«_____»________ 2009
протокол №
Рецензент:
д-р.соц.наук, проф.
Методические указания разработаны на основе ГОС ВПО по специальности 350500 – «Социальная работа» и рабочей программы по дисциплине «Социальная работа с безработной молодежью и проблемы ее трудоустройства».
Методические указания составлены в помощь студентам, изучающим дисциплину по специализации «Социальная работа с безработной молодежью и проблемы ее трудоустройства». В них содержится тематический план, темы и планы семинарских занятий, списки рекомендованной литературы, и методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для заочной формы обучения.
Оригинал подготовлен авторами.
Печатается в авторской редакции.
Подписано в печать
Формат Печать трафаретная
Усл.печ.л. Тираж экз. Заказ
Отпечатано в типографии СПГУТД
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемая дисциплина представляет собой систему знаний о процессе становления и институциализации службы занятости, социальных проблемах молодежи в сфере занятости и трудоустройства.
Целью дисциплины «Социальная работа с безработной молодежью и проблемы ее трудоустройства» является приобретение студентом основных навыков и умений социальной работы в сфере занятости молодежи.
Задачами дисциплины являются:
- овладение и применение основных понятий социальной работы с безработной молодежью: занятость как категория и социальное явление, рынок труда, занятость и безработица;
- ознакомление с политикой государства в области занятости молодежи, основными целями и задачами федеральной государственной службы занятости населения и средствами их реализации в сфере трудоустройства молодежи;
- получение представлений о социально-экономическом, правовом и психологическом воздействии на безработную молодежь помощи адаптации на рынке труда молодым гражданам, потерявшим работу;
- раскрытие проблемы труда и занятости молодежи в стране, и субъекте Федерации;
- определение проблемы технологии социальной работы с безработной молодежью в службе занятости и трудоустройства.
Роль и место данной дисциплины в учебном процессе предполагает наличие определенного уровня профессиональных знаний в социальной психологии, социальной педагогике, занятости населения и ее регулировании, проблемах социальной работы с молодежью, правовом обеспечении социальной работы, в изучении деятельности организации, управления и администрирования в социальной работе, получение которых предполагается рамках освоения предшествующих дисциплин.
Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студент должен знать:
· основные понятия и механизмы регулирования социальных проблем занятости молодежи и трудоустройства;
· сравнительную характеристику труда и занятости молодежи за рубежом и в России;
· социально-правовые проблемы признания и социальной поддержки молодежи в России;
· проблемы управления занятостью молодежи в стране и субъектах Федерации.
Уметь:
· формировать основу решения проблемы занятости молодежи посредством социологического инструментария;
· анализировать материалы занятости молодежи и ее регулирование;
· применять на практике законодательную базу и навыки творческого осмысления законов и подзаконных актов, изучаемых в учебной дисциплине.
Иметь представление:
· о составлении инструментария для технологии работы с молодежью в учреждении и организациях службы занятости;
· о методах сбора информации в социологических исследованиях проблемы занятости молодежи;
· о проблемах признания, социально-психологической и правовой поддержки безработных молодых граждан в России;
· об особенностях управления социальной работы в сфере безработицы молодежи и специфику занятости молодежи в сверхкрупном городе.
Учебно-методические материалы по дисциплине включают в себя тематический план лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы студентов, перечни основной и дополнительной литературы, темы для докладов, вопросы и задания для самоконтроля.
По результатам самостоятельного изучения работ, указанных в перечне рекомендованной литературы, студент обязан предоставить реферативную работу (контрольную работу – для студентов заочной формы обучения).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема занятия |
Всего часов |
Аудиторных |
В том числе |
Самост. работа |
|
Лекции |
Практ. занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тема 1. Проблемы занятости трудоспособного населения на современном этапе социально-экономического развития. |
8 |
3 |
2 |
1 |
5 |
Тема 2. Полная и неполная занятость молодежи. |
8 |
3 |
2 |
1 |
5 |
Тема 3. Проблема рационального трудоспособного населения по сферам общественно-полезной деятельности и оптимальной занятости молодежи. |
12 |
5 |
3 |
2 |
7 |
Тема 4. Молодежная безработица, ее виды и динамика в обществе. |
7 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Тема 5. Социально-экономические и психологические проблемы безработной молодежи. |
7 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Тема 6. Организация служб занятости безработной молодежи. |
8 |
3 |
2 |
1 |
5 |
Тема 7. Правовое регулирование безработицы молодежи в Российской Федерации |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.