Методические указания к изучению курса «Социальная работа среди школьников и студенческой молодежи»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии

и дизайна»

Кафедра социальной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к изучению курса

«Социальная работа среди школьников и студенческой молодежи»

для студентов, обучающихся по специальности

350500 «Социальная работа»,

специализация 350523 «Социальная работа с молодежью»

Составитель

Санкт-Петербург

2009

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

 20 г.,

протокол №

Рецензент

Методические указания разработаны в помощь студентам, изучающим курс «Социальная работа среди школьников и студенческой молодежи» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. В них содержатся тематический план, содержание тем, списки рекомендуемой литературы, темы контрольных работ, список вопросов к зачету, вопросы для текущего контроля.

Оригинал подготовлен составителем

Подписано в печать 200 г. Формат 60х84 1/16. Печать трафаретная.

Усл. печ. л. 1.0. Тираж 150 экз.

Заказ

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания содержат темы лекционных занятий, предусмотренные планом, список литературных источников, рекомендуемых для самостоятельной работы, написания контрольной работы и подготовки к зачету. Подготовка к написанию контрольной работы должна начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы по выбранной теме. Усвоив данный материал, необходимо внимательно ознакомиться с рекомендованными к данной теме нормативно-правовыми актами.

Цель – оказать помощь студентам, обучающимся по специальности 350500 «Социальная работа», в самостоятельном изучении вопросов курса «Социальная работа среди школьников и студенческой молодежи», а также облегчить поиск нормативного материала и юридической литературы, необходимых для выполнения заданий.

Основной задачей курса является формирование у студентов системы знаний по общей части социальной работы среди школьников и студенческой молодежи, навыков работы с нормативно-правовыми актами и специальной литературой, умения применять теоретические знания на практике.

Изучение учебной дисциплины включает работу на лекциях, самостоятельную работу с нормативно-правовыми актами, учебной и научной литературой, написание контрольной работы.

В конце изучения курса студенты сдают зачет. Формой промежуточного контроля является контрольная работа.

Студенты, регулярно посещавшие лекционные занятия, а также успешно сдавшие контрольную работу, допускаются к зачету.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема лекции

Количество часов

Тема 1. Молодежь: социально-культурный портрет

2

Тема 2. Молодое поколение как специфический объект и субъект социальной работы

2

Тема 3. Социальные проблемы школьников и молодежи: понятие, структура, типология, специфика

2

Тема 4. Социальные проблемы различных категорий молодого поколения

2

Тема 5. Специфика социальной работы со школьниками и студенческой молодежью

 2

Тема 6. Методы и технологии социальной работы со школьниками и студенческой молодежью

2

Тема 7. Зарубежный опыт социальной работы со школьниками и студенческой молодежью

2

Тема 8. Особенности социальной работы с отдельными категориями молодого поколения в России

4

Тема 9. Социальная работа в сфере молодежного досуга

2

Тема 10. Особенности молодежной культуры и субкультуры

2

Тема 11. Девиантное поведение среди школьников и студенческой молодежи

4

Тема 12. Молодежь и образование

2

Тема 13. Молодежь на рынке труда

2

Тема 14. Законодательные основы работы со школьниками и студенческой молодежью

2

Тема 15. Система социальных служб, работающих с молодежью

2

Итого

34

Содержание тем лекционных занятий

Тема 1. Молодежь: социально-культурный портрет

Молодежь как социальная группа. Специфические особенности молодежи как возрастной группы. Стратификация молодежи. Возрастные пределы молодежи. Обоснование нижних и верхних границ. Представления о критериях возраста в различных культурах. Подходы к определению молодежи, как самостоятельной группы. Молодежь в социальной структуре общества. 

Тема 2. Молодое поколение как специфический объект и субъект социальной работы

Определение категории «социальная работа», «молодость», «школьники», «молодежь», «студенчество», «студенческая молодежь». Объект социальной работы с молодежью. Субъекты социальной работы с молодежью.

Тема 3. Социальные проблемы школьников и молодежи: понятие, структура, типология, специфика

Сущностное значение понятия «проблема». Понятие «социальная проблема» и ее структура. О специфике социальных проблем школьников и молодежи.

Тема 4. Социальные проблемы различных категорий молодого поколения

Общие тенденции в изменении качества молодого поколения. Демографические процессы в молодежной популяции. Состояние здоровья. Социальные проблемы семьи и детства. Проблема труда и занятости. Девиантное поведение.

Тема 5. Специфика социальной работы со школьниками и студенческой молодежью

Понятие «социальная работа со школьниками и студенческой молодежью». Особенности социальной работы со школьниками и студенческой молодежью. Компоненты социальной работы со школьниками и студенческой

Похожие материалы

Информация о работе