Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии
и дизайна»
Кафедра социальной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к изучению курса
«Социальная работа среди школьников и студенческой молодежи»
для студентов, обучающихся по специальности
350500 «Социальная работа»,
специализация 350523 «Социальная работа с молодежью»
Составитель
Санкт-Петербург
2009
на заседании кафедры
20 г.,
протокол №
Рецензент
Методические указания разработаны в помощь студентам, изучающим курс «Социальная работа среди школьников и студенческой молодежи» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. В них содержатся тематический план, содержание тем, списки рекомендуемой литературы, темы контрольных работ, список вопросов к зачету, вопросы для текущего контроля.
Оригинал подготовлен составителем
Подписано в печать 200 г. Формат 60х84 1/16. Печать трафаретная.
Усл. печ. л. 1.0. Тираж 150 экз.
Заказ
Отпечатано в типографии СПГУТД
191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26
Методические указания содержат темы лекционных занятий, предусмотренные планом, список литературных источников, рекомендуемых для самостоятельной работы, написания контрольной работы и подготовки к зачету. Подготовка к написанию контрольной работы должна начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы по выбранной теме. Усвоив данный материал, необходимо внимательно ознакомиться с рекомендованными к данной теме нормативно-правовыми актами.
Цель – оказать помощь студентам, обучающимся по специальности 350500 «Социальная работа», в самостоятельном изучении вопросов курса «Социальная работа среди школьников и студенческой молодежи», а также облегчить поиск нормативного материала и юридической литературы, необходимых для выполнения заданий.
Основной задачей курса является формирование у студентов системы знаний по общей части социальной работы среди школьников и студенческой молодежи, навыков работы с нормативно-правовыми актами и специальной литературой, умения применять теоретические знания на практике.
Изучение учебной дисциплины включает работу на лекциях, самостоятельную работу с нормативно-правовыми актами, учебной и научной литературой, написание контрольной работы.
В конце изучения курса студенты сдают зачет. Формой промежуточного контроля является контрольная работа.
Студенты, регулярно посещавшие лекционные занятия, а также успешно сдавшие контрольную работу, допускаются к зачету.
Тема лекции |
Количество часов |
Тема 1. Молодежь: социально-культурный портрет |
2 |
Тема 2. Молодое поколение как специфический объект и субъект социальной работы |
2 |
Тема 3. Социальные проблемы школьников и молодежи: понятие, структура, типология, специфика |
2 |
Тема 4. Социальные проблемы различных категорий молодого поколения |
2 |
Тема 5. Специфика социальной работы со школьниками и студенческой молодежью |
2 |
Тема 6. Методы и технологии социальной работы со школьниками и студенческой молодежью |
2 |
Тема 7. Зарубежный опыт социальной работы со школьниками и студенческой молодежью |
2 |
Тема 8. Особенности социальной работы с отдельными категориями молодого поколения в России |
4 |
Тема 9. Социальная работа в сфере молодежного досуга |
2 |
Тема 10. Особенности молодежной культуры и субкультуры |
2 |
Тема 11. Девиантное поведение среди школьников и студенческой молодежи |
4 |
Тема 12. Молодежь и образование |
2 |
Тема 13. Молодежь на рынке труда |
2 |
Тема 14. Законодательные основы работы со школьниками и студенческой молодежью |
2 |
Тема 15. Система социальных служб, работающих с молодежью |
2 |
Итого |
34 |
Тема 1. Молодежь: социально-культурный портрет
Молодежь как социальная группа. Специфические особенности молодежи как возрастной группы. Стратификация молодежи. Возрастные пределы молодежи. Обоснование нижних и верхних границ. Представления о критериях возраста в различных культурах. Подходы к определению молодежи, как самостоятельной группы. Молодежь в социальной структуре общества.
Тема 2. Молодое поколение как специфический объект и субъект социальной работы
Определение категории «социальная работа», «молодость», «школьники», «молодежь», «студенчество», «студенческая молодежь». Объект социальной работы с молодежью. Субъекты социальной работы с молодежью.
Тема 3. Социальные проблемы школьников и молодежи: понятие, структура, типология, специфика
Сущностное значение понятия «проблема». Понятие «социальная проблема» и ее структура. О специфике социальных проблем школьников и молодежи.
Тема 4. Социальные проблемы различных категорий молодого поколения
Общие тенденции в изменении качества молодого поколения. Демографические процессы в молодежной популяции. Состояние здоровья. Социальные проблемы семьи и детства. Проблема труда и занятости. Девиантное поведение.
Тема 5. Специфика социальной работы со школьниками и студенческой молодежью
Понятие «социальная работа со школьниками и студенческой молодежью». Особенности социальной работы со школьниками и студенческой молодежью. Компоненты социальной работы со школьниками и студенческой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.