Методические указания к изучению курса «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи», страница 11

Хип-хоп-культура – уличная субкультура, берущая свое начало в середине 1970-х гг. в среде чернокожей молодежи американских городских трущоб и объединяющая четыре основных направления – брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг (скрэтчинг).

Хулиганы – см. фанаты футбольные

Эмо -  современная  преимущественно подростковая субкультура,  связанная с эмоциональным переживанием действительности. Сторонники используют преимущественно черные и фиолетовые тона в одежде, носят черную косую челку, множество фенечек, слушают сентиментальную музыку.

Эмотивный – относящийся к эмоциональной сфере, связанный с переживаниеми.

Эскапизм – (от англ. escape – бежать, спасаться) стремление уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий, вымышленную (виртуальную) реальность в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения. Эскапизм как форма реакции на жизненные трудности и проблемы, как «жизненный сценарий» является характерным для ряда молодежных субкультур (хиппи, ролевики, геймеры и др.)

Яппи (англ. yuppie) – городские молодые люди среднего сословия, преимущественно офисные служащие, стремящиеся сделать хорошую карьеру, амбициозные и стремящиеся к достижению исключительно материальных благ (см. консьюмеризм), законопослушные, заботящиеся о своем здоровье и внешности представители общества потребления. Яппи воспроизводят типичный образ и стереотип «успешного» человека, тиражируемого рекламой и СМИ.

BDSM –  субкультура садомазохистов и  телесноориентированных практик.

Peer-group  (досл. англ. «группа равных») – в зарубежной социологии молодежи – основное понятие для обозначение малой группы сверстников, выступающей действующей первичной единицей молодежного сообщества.

ZERO-group (нулевая группа) – термин, предложенный британским социологои Г.Уильямсоном для обозначения молодежи, не занятой учебой или профессиональной деятельностью (длительно безработные, бросившие школу и т.п.) То же, что «андеркласс», т.е. молодежь, не имеющая жизненных перспектив. Представители этой группы живут сегодняшним днем в условиях высокой неопределенности, заняты в основном бесцельным времяпрепровождением, склонны к употреблению алкоголя, ПАВ, делинквентному паоведению.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1.  Культура и субкультура

2.  Молодежная субкультура как социально-исторический феномен

3.  Субкультура и контркультура

4.  Субкультуры и общественные движения

5.  Основные типы  (классификация) молодежных субкультур

6.  Сцены и клики

7.  Возникновение молодежных субкультурных сообществ и групп за рубежом

8.  Молодежные субкультуры в СССР и отношение к ним ВЛКСМ

9.  Молодежные субкультуры 50-70-х гг. ХХ века (моды, скинхэды, хиппи, битники, твиды, рокеры)

10.  Молодежные субкультуры 80-90-х гг. ХХ века (панки, ролевики, рэперы, рейверы, растаманы, байкеры и др.)

11.  Современные молодежные субкультуры.

12.  Понятие досуга и свободного времени

13.  Функции досуга

14.  Досуг и социализация молодежи

15.  Досуговая деятельность  как форма профилактики девиантного поведения молодежи

16.  Ценностные ориентации и досуг

17.  Досуговые предпочтения россиской молодежи

18.  Учреждения по организации досуга, их классификация

19.  Подростково-молодежные клубы: структура и деятельность

20.  Работа учреждений культуры по организации досуга молодежи

21.  Роль библиотек в организации досуга молодежи

22.  Музыкальные предпочтения современной молодежи и музыкальная культура

23.  Интернет и проблемы досуга молодежи

24.  Уличная социальная работа и досуг молодежи

25.  Клуб как форма организации досуга

26.  Инновации в молодежном досуге