Методические указания к изучению курса «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи», страница 5

17.  Гендерные аспекты молодежных субкультур

18.  Субкультуры и употребление ПАВ

19.  Ценностные ориентации молодежи в сфере досуга

20.  деятельность культурных учреждений по организации досуга молодежи

21.  Подростково-молодежные центры и Дома молодежи, их деятельность, структура и нормативно-правовая база

22.  Организация досуга молодежи в советское время

Возможно написать реферат с описанием одной из молодежных субкультур по выбору студента.


Задания

  1. Посетите в нашем городе место, популярное среди молодежи (кафе, клуб, дискотеку и т.п.). По  символике, стилю одежды, другим признакам опишите субкультуру данного места. К какой из известных субкультур она ближе всего?
  2. Проведите опрос среди своих однокурсников, учащихся школы. Каковы их досуговые предпочтения? Как относятся Ваши однокурсники к тем илди иным субкульутрам? Есть ли среди них представители молодежных субкультурных ссобществ?
  3. Посетите ближайший подростково-молодежный кулб, Дом молодежи, опишите его работу.
  4. Подготовьте предложения по работе по организации досуга подростков и молодежи в Вашем микрорайоне.

ГЛОССАРИЙ

по дисциплине: «Особенности молодежной субкультуры и организация досуга молодежи»

Альтернативные молодежные движения (англ. NSM – new social movement ) – массовые общественные молодежные движения 70-х гг. ХХ века, пришедшие на смену молодежным бунтам и революциям 60-х, т.е. «новые социальные движения», «нетрадиционные движения». ставят своей целью создание новой идентичности, новых общечеловеческих ценностей, в основе которых лежат ценности постиндустриального общества (правозащитное движение, движение за мир, экологическое движение, антиядерное движение, движение против ксенофобии за толерантность, антиглобалистское движение, движения местных сообществ и др.).

Анимация социокультурная – направление в современной социальной работе, направленное на самоорганизацию местного сообщества, вовлечение населения в организацию социальной и культурной жизни, повышению активности и участия молодежи. В практике культпросветработы также – вовлечение зрителей в представление, участие в празднике.

Аниме – молодежная субкультура, участников которой объединяет увлечение японскими мультипликационными фильмами и комиксами.

Аутгруппа – группа людей, по отношению к которой индивид не ощущает чувства идентичности и принадлежности. Члены этой группы видятся индивиду как "не мы", "чужие".

Байкеры – общее название для поклонников мотоциклов (мотоциклисты, «рокеры») и велосипеда (даунхиллер, велотриал и др.). Превые берут свое начало в группах мотоциклистов США, для мотобайкеров харатерен особый стиль одежды (черная кожаная куртка с эмблемами клубов, бандан) и особая посадка на мотоцикле, откинувшись назад и вытянув ноги, высокий руль. Предпочитают мощные мотоциклы марки «Харлей Девидсон». Велобайкеры тяготеют к экстремальным видам спорта, роллерам и скейтерам.

Битники (от англ. beat – удар) – молодежная контркультура, сформировавшаяся после Второй мировой войны в США и объединившая маргинальные слои общества.  Выступает прародителем многих субкультур. Битники протестовали против общества потребления, консюмеризма, капиталистических ценностей. Выступали за свободу отношений, искренность, простоту потребления, были склонны к алкоголизации. Обычно одевали  футболку (свитер), шорты и шлепанцы, мужчины в большинстве носили бороды. Из среды битников вышло немало деятелей американской культуры (Уильям Берроуз, Генри Миллер, Джек Керуак, Аллен Гинзберг, Буковски и др.). Российская общественность познакомилась с битниками в т.ч. через произведения Э.Хэмменгуэя.

Блоггеры – компьютерная субкультура, получившая распространение в начале XXI века, участники которой ведут в сети виртуальные журналы (блоги) и описывают в них свои впечатления от происходящего, активно комментируют блоги других.