Разработка основных принципов управления и технологии работы сортировочной станции

Страницы работы

Содержание работы

Введение   

Основными задачами, стоящими перед железнодорожным транспортом, являются устойчивое обеспечение народного хозяйства и населения страны в перевозках, слаженность и согласованность работы всех звеньев транспорта.

Важная роль в обеспечении бесперебойного и ритмичного функционирования транспортного конвейера принадлежит железнодорожным станциям, в первую очередь, сортировочным. От их работы в настоящее время зависит процесс перевозок на целых направлениях сети. Поэтому совершенствование технологии сортировочных станций на базе внедрения новых технических средств, улучшения использования существующих, поиска и использования прогрессивных приемов работы имеет большое значение для повышения качества работы железнодорожного транспорта, ускорения продвижения вагонопотоков.

Цель данного курсового проекта- разработать основные принципы управления и технологии работы сортировочной станции на основе системного подхода и широкого использования современных математических методов и ЭВМ. В частности, должны быть решены следующие задачи:

·  Разработка маршрутных схем пропуска вагонопотоков различных категорий.

·  Определение расчетных объемов работы.

·   Организация управления и планирования работы станции с использованием ЭВМ.

·   Нормирование продолжительности операций технологического процесса.

·   Оптимизация технологии и технической оснащенности станции.

·   Разработка оптимального взаимодействия станции с местными пунктами.

·   Нормирование основных показателей работы станции.

Кроме того, необходимо научиться пользоваться литературой, справочниками, нормативными документами, типовыми проектами. Расчеты по нормированию работы, обработке поездов и другие должны базироваться на требованиях правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации, типовых нормах. Все принятые в проекте технологические решения должны обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы и удовлетворять требованиям по обеспечению техники безопасности и охране окружающей Среды. Чертежи, схемы и пояснительная записка должны удовлетворять требованиям ЕСКД.

1   Технико- эксплуатационная характеристика станций

1.1 Характеристика путевого развития и технической оснащенности станции

Сортировочная станция А является узловой, обслуживает полигон сети общей протяженности 1980 км  (рисунок 1.1 ).

L, км         80            210         130       180         120      100       130        90        180     120

КН

Ç190220 

110
Л
 


            Т              Е           Д             Г             В            Б        А            М        Н       О           П

120


Условные обозначения станций:           — сортировочная;          —  участковая.       

Рисунок 1.1—  Схема железнодорожного направления, обслуживаемого сортировочной станцией А

К станции примыкают три железнодорожные направления. При этом прилегающие к станции участки имеют следующее количество главных путей: участок А-Б двухпутный, участок Л-А однопутный, участок М-А однопутный, все оборудованы автоматической блокировкой на перегонах и электрической централизацией на станциях. На участке Б-А четыре промежуточные станции, на которых работают сборные поезда, на участке Л-А— две, а на М-А— шесть. Прилегающие участки обслуживаются локомотивом 2М62. Норма составов поездов 62 вагона. Средняя скорость движения поездов в зоне информации 40 км/ч. Время хода поездов по прилегающим перегонам в четном и нечетном направлениях соответственно по участку Б-А — 12 и 14 мин, Л-А — 15 и 14  мин, М-А — 16 и 15 мин.

Сортировочная станция А (рисунок 1.2) односторонняя, с последовательным расположением парков. Имеются следующие станционные парки: парк прибытия, сортировочный парк, парк отправления и транзитный парк, количество путей в которых соответственно 7, 20, 6 и 5. Полезную длину путей в парке прибытия найдем по формуле:

LПП =lп+10, 

где lп —длина поезда.

Приняв длину локомотива равной 36 м, а длину вагона — 15 м, получим, что длина поезда равна 966 м. Выбираем ближайшую стандартную величину полезной длины путей, равную 1050 м.

Полезная длина путей в сортировочном парке равна

LСП=1,2 LПП

LСП=1,2*1050=1260 м

Принимаем LСП =1500 м

На станции находятся локомотивное хозяйство, вагонное депо, экипировочные устройства, грузовой двор( длина путей 1000 м), а также примыкают подъездные пути длиной 1300 м. Горка оснащена АРС системы Гипротранссигналсвязь. Маневровая работа производится маневровым локомотивом ТЭМ-7.

1.2 Анализ нагрузки станции

Похожие материалы

Информация о работе