Курсовой проект является самостоятельной работой студента по обобщению, углублению и закреплению знаний по разделу железнодорожных станций курса “Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок”. Разрабатывая в проекте конкретную производственную задачу студент приобщается к ответственности за самостоятельно принятые решения.
При работе над курсовым проектом студент должен научиться пользоваться литературой, справочниками, нормативными документами, типовыми проектами. Расчеты по нормированию маневровой работы, обработке поездов и другие должны базироваться на требованиях правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации, типовых нормах и т. п. Все принятые в проекте технологические решения должны обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы и удовлетворять требованиям по обеспечению техники безопасности и охране окружающей Среды. Чертежи, схемы и пояснительная записка должны удовлетворять требованиям ЕСКД.
Курсовой проект должен быть выполнен к указанному в записке сроку и после проверки руководителем проектирования защищен. Публичная защита курсового проекта состоит в кратком докладе (8—10 мин.) студента по существу выполненного проекта и в ответах на вопросы. Защита производится в специальной комиссии, назначенной кафедрой, при непосредственном участии руководителя курсового проектирования и в присутствии студентов проектирующей группы.
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Техническая характеристика станционных систем и подсистем
1.1.1. Схема сортировочной станции- приложение А.
1.2.1. Схема железнодорожного направления - приложение Б.
1.3.1. Характеристика прилегающих к станции участков - приложение В.
1.4.1. Характеристика станционных устройств - приложение Г.
1.2. Нагрузка на системы и подсистемы
1.2.1. План формирования поездов - приложение Д.
1.2.2. Ведомость плановой поездной работы станции - приложение Е.
1.2.3. Расписание отправления поездов - приложение Ж.
1.2.4. Ведомость плановой погрузки станции - приложение И.
1.3. Начальное состояние парков и грузовых фронтов станции
1.3.1.Остаток составов в парке прибытия и их разложение по назначениям плана формирования - приложение К.
1.3.2. Остатки вагонов на путях сортировочного парка - приложение Л.
1.3.3. Остатки вагонов на пунктах местной работы - приложение М.
1.3.4. наличие поездов в парке отправления - приложение Н.
1.4. Дополнительные данные - приложение П
2. ТРЕБУЕТСЯ
Разработать курсовой проект по организации управления и технологии работы сортировочной станции. В проекте должно быть выполнено:
· дана технико-эксплуатационная характеристика станции, анализ нагрузки (погрузка, выгрузка, пропуск транзитных без переработки поездов, прием поездов в расформирование, отправление своего формирования); построены технологические схемы пропуска транзитных, перерабатываемых и местных вагонопотоков;
· разработана технологическая структура управления станцией;
· разработаны схемы выполнения операций по окончанию формирования поездов и нормирование их продолжительности, построены технологические графики окончания формирования поездов по каждой схеме;
· разработаны варианты окончания формирования поездов и определены средние нормативы окончания формирования поездов на горке, вытяжных путях, технологические интервалы вытяжных путей;
· рассмотрены варианты переустройства горки и определены укрупненные стоимости этого переустройства;
· рассчитаны нормы продолжительности выполнения операций на горке, построены технологические графики работы горки;
· разработаны технологические графики обработки поездов в парках, и рассчитаны интервалы работы ПТО, ПКО, СТЦ и составлен расчетный граф вариантов технологии расформирования- формирования поездов на станции и выполнен его анализ;
· разработана целевая функция технико-экономического сравнения вариантов и выбран оптимальный вариант расформирования-формирования поездов;
· разработано взаимодействие с местными пунктами станции (рассчитано число подач-уборок на местные пункты, нормы времени на подачу -уборку, число локомотивов, построен график обслуживания);
· проверено взаимодействие параметров технологии выбранного варианта расформирования-формирования поездов построением графической модели работы станции на сутки (смену);
· рассчитаны показатели работы станции ( простои вагонов, среднечасовой рабочий парк, вагонооборот, загрузки горки, вытяжных путей, локомотивов);
· разработаны схема административно-оперативного управления станции, сменно-суточный план, показаны на схеме станции районы управления.
По усмотрению руководителя курсового проектирования может быть дано дополнительное задание, среди которых могут быть:
1. Анализ составов прибывающих поездов для осуществления параллельного роспуска на горке.
2. Разработка технологического графика работы горки для параллельного роспуска составов.
3. Исследование продолжительности окончания формирования одногруппных поездов в зависимости от числа расцепок.
4. Исследование влияния величины головной и хвостовой группы на продолжительность окончания формирования двухгруппного поезда.
5. Исследование влияния числа групп в сборном поезде на продолжительность его формирования.
6. Анализ режимов работы подсистем станции.
7. Исследование влияния количества путей в подсистемах станции на эксплуатационную надежность.
8. Исследование влияния технологии работы отдельных элементов на показатели надежности.
9. Анализ влияния длинносоставных и тяжеловестных поездов на показатели работы станции.
При выполнении студентом дополнительного задания преподаватель может исключить отдельные вопросы основной части проекта.
3.СОСТАВ ПРОЕКТА
Проект должен состоять из пояснительной записки с расчетами и двух листов чертежей: 1)граф вариантов, технологические схемыокончания формирования поездов, графики работы горки и парков станции выбранного варианта и 2) графическая модель работы станции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Грунтов П.С. и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте.— М.: Транспорт, 1994.-543с.
2. Грунтов П.С. Эксплуатационная надежность станции.—М.: Транспорт,1986.-274с.
3. Кочнев П.Ф., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог.—М.:Транспорт,1990.-424с.
4. Тихомиров И.Г. Организация движения на железнодорожном транспорте. Часть 1.Минск.:”Вышэйшая щкола”, 1979.—192с.
5. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте.— М.: Транспорт, 1987-98с.
6. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции.
7. ПТЭ,ИДП,ИСИ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.