Характеристика маневровой работы. Технические средства и основные элементы маневровой работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

    • станционном уровне – либо ДСЦ, либо ДСП, либо ДСПГ, либо ДСПП;
    • на отделенческом уровне – ДНЦ (при оборудовании участка устройствами ДЦ).
  • Распределение между работниками обязанностей устанавливается в ТРА станции.
  • Виды маневровой работы и порядок ее выполнения устанавливается технологическим процессом и ТРА станции.

  • Маневры должны производится по плану и обеспечивать:
  • своевременное формирование и отправление поездов;
  • своевременную подачу и уборку вагонов к грузовым пунктам;
  • уменьшать затраты на выполнение маневровых операций;
  • эффективно использовать маневровые устройства и средства;
  • бесперебойный прием и отправление поездов на станции;
  • безопасность движения и безопасность труда работников, сохранность грузов.

Для обеспечения безопасности движения ПТЭ и ИДП регламентируется организация маневров: 1 разделение путей станции с большим путевым развитием, большим объемом работы на маневровые районы. 2 устанавливается порядок перевода стрелок и лица, которым разрешается переводить стрелки при маневровой работе; 3 ограничивается скорость при маневрах: 4 устанавливается порядок производства маневров на путях, расположенных на уклонах, создается опасность ухода вагонов на перегон; 5 порядок установки на станционных путях вагонов, закрепление их от ухода; 6 соблюдение особых мер предосторожности при производстве маневров с вагонами, занятыми людьми, с опасными и негабаритными грузами; 7 порядок производства маневров на главных путях.

  • Скорость при маневрах:
  • 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;
  • 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;
  • 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
  • 15км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах;
  • 5 км/ч – при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке;
  • 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без вагонов) к вагонам.

  • В отдельных районах станции могут создаваться маневровые бригады. В состав маневровой бригады входят:
  • составитель и его помощник;
  • машинист и его помощник;
  • регулировщики скорости движения вагонов;
  • сигналисты;
  • операторы маневровых постов;
  • дежурные стрелочных постов,
  • Для лучшей организации маневровой работы на станциях создаются комплексные бригады, включающие кроме работников станции: локомотивные бригады и работников ПТО, участвующие в осуществлении маневров.
  • Руководителем комплексной бригады является ДСЦ.

4 Основные элементы маневровой работы

Маневровые передвижения для изучения и расчета времени выполнения (нормирования) расчленяют на отдельные элементы: полурейсы - маневровые передвижения локомотива с вагонами (груженый полурейс) или без вагонов (холостой полурейс) без изменения направления движения рейсы - маневровые передвижения с изменением направления движения. Маневровые передвижения в зависимости от уклона пути, маневрового состава, наличия средств торможения на путях могут выполняться без включения автотормозов, когда торможение обеспечивается силами тормозов маневрового локомотива, и с включенными автотормозами (большие полурейсы со скоростью выше 25 км/ч).

Технологические графики полурейсов: а - схема полурейса вытягивания и осаживания; б - схема рейса; в - диаграмма изменения скорости при выполнении полурейсов

Маневровый состав – вагоны, с которыми совершаются рейс или полурейс. Отцеп – один или несколько стоящих рядом вагонов, направляемых в процессе сортировки маневрового состава одновременно на один путь. По режиму управления движением полурейсы определяются типами. Типы полурейсов устанавливаются функциями:

5 Нормирование маневровой работы

Хронометражный метод - является основным методом нормирования времени полурейсов при маневровой работе. Применяется, в основном, при нормировании коротких, но часто повторяемых

Похожие материалы

Информация о работе