1.1 Характеристика путевого развития и технической оснащённости станции
Преимущество данной станции заключается в том, что она имеет достаточно небольшую протяжённость, а недостаток – отсутствие поточности при побработке транзитного вагонопотока с переработкой.
Сортировочная станция обслуживает полигон сети общей протяжённостью 1920 км. На рисунке 1.1 показана схема железнодорожного направления, обслуживаемого сортировочной станцией А.
Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного направления, обслуживания сортировочной станцией А.
На станции имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйства (ЛиВХ), которые служат для ремонта и технического обслуживания локомотивов и вагонов, а также экипировочные устройства (ЭУ), служащие для экипировки локомотивов.
Полезную длину ПОП можно рассчитать из соотношения:
LПОП=lВ*m + lЛ +10,
где lВ – длина вагона, м;
m – количество вагонов в составе, вагонов;
lЛ – длина поездного локомотива, м;
10 – резерв расстояния, предназначенный для безопасности работы, м.
LПОП=15*72 + 33 +10 = 1123 м.
Необходимая полезная длина LПОП равна 1123 м, поэтому принимаем стандартную длину 1250 м.
Длину путей в сортировочном парке определим из соотношения:
LСП= LПОП + LПОП * (20%)/100% = 1440 м.
Необходимая полезная длина LСП равна 1440 м, поэтому принимаем стандартную длину 1500 м.
1.2 Анализ нагрузки станции
Из задания на курсовой проекта и приложение А данного проекта следует, что на станцию А за сутки поступает 39 поездов с разбиением по направлениям:
А–Б – 21 поезд;
А–Л – 8 поездов;
А–М – 10 поездов.
Преимущественным направлением является направление А–Б , величина поездопотока которого составляет 53,8 % от общей величины поездопотока.
На станцию А поступает две категории вагонопотоков: транзитный с переработкой, который составляет 2825 поездов, и транзитный без переработки, который составляет 1768 поездов.
Таблица 1.2.1 показывает, что количество вагонов, поступающих на станцию за сутки равно 4703. Из них:
2825 (60%) – вагоны транзитные с переработкой;
1768 (38%) – вагоны транзитные без переработки;
110 (2%) – местные вагоны.
Преобладающий вагонопоток на станции – это транзит с переработкой, а поток местных вагонов является незначительным.
Весь суточный вагонопоток уходит в направлениях:
Б – 2195 вагонов (47%);
Л – 1102 вагона (24%);
М – 1207 вагонов (26%);
на местные пункты (ГД и ПП) – 159 вагонов (3%).
Таким образом, самым мощным направлением является направление А-Б, так как оно составляет 47% от общего вагонопотока. К наиболее мощным вагонопотокам можно отнести:
на Т – 736 вагонов (15,8%)
на Д – 499 вагонов (10,7%)
на З – 412 вагонов (8,8%)
на О – 433 вагона (9,3%)
на П – 409 вагона (8,8%)
Для местных вагонов рассчитана таблица 1.2.2.
Таблица 1.2.2 – Регулировка порожних вагонов
Наименование грузового пункта |
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток (+) Недостаток (-) |
Грузовой двор |
65 |
59 |
- 6 |
Завод (ПП) |
45 |
100 |
+ 55 |
ИТОГО |
110 |
159 |
+ 49 |
Регулировка производится по каждому грузовому пункту, так как объёмы погрузки и выгрузки на них не совпадают. Таблица 1.2.2 показывает, что на грузовом дворе имеется недостаток порожних вагонов, равный 6, а на заводе имеется избыток порожних вагонов, равный 55 вагонам. Тогда в общем избыток будет составлять: DU=(59+100) – (65+45
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.