2.1 Маршруты подачи и уборки поездных локомотивов
После прибытия транзитных поездов с переработкой и без переработки, а также местных поездов с чётного и нечётного направления на станцию А, согласно технологическому процессу станции, вся маневровая работа с составами должна выполняться маневровыми локомотивами. По прибытию поездной локомотив отцепляется и убирается в парк локомотивного и вагонного хозяйства (ЛиВХ). После завершения всех необходимых операций с прибывшим составом из парка ЛиВХ под сосвав подаётся поездной локомотив.
Необходимо рассчитать время выполнения операций по подаче и уборке локомотива для чётного и нечётного направления.
Расчёт времени для выполнения данных операций производится по формуле:
t = a+b*m,
где а,b – нормативные коэффициенты, соответствующие длине выполняемых полурейсов; m – среднее число вагонов в переставляемом составе, m=0.
Для чётного направления:
lпр= 600 м, тогда tу(под)=а=1,56 мин.
Для нечётного направления:
lпр= 450 м, тогда tу(под)=а=1,32 мин.
Схема маршрутов подачи и уборки поездных локомотивов указана на рисунке 2.1.1.
2.2 Нормирование цикла операций по расформированию поездов на горке
Расчёт времени на заезд:
Схема заезда маневрового локомотива под состав изображена на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.2.1 – Схема заезда маневрового локомотива под состав
Время заезда можно определить по формуле:
tз=(aрт+bрт*m)*Vман/2+0,06*l/Vросп,
где aрт – коэффициент, учитывающий время изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч, aрт=0,0407 мин/км/ч; bрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении (bрт=0,0017 мин/км/ч); число вагонов в составе; Vдоп – допустимая скорость манёвров (Vман=15 км/ч, Vросп=5 км/ч); l – длина полкрейса.
Тогда время заезда по прямой составит:
tз=(0,0407+0,0017*72)*15/2+0,06*300/5=4,82 мин.
Время заезда через объездной путь составит:
tз=(0,0407+0,0017*72)*15/2+0,06*560/5=7,94мин.
Расчёт времени на снятие средств закрепления:
Норму времени на снятие средств закрепления можно определить по формуле:
tссз=0,08+0,01*lпр,
где lпр – длина прохода сигналиста, принимаем равной длине состава.
lпр=15*72=1080 м.
tссз=0,08+0,01*1080=10,88 мин.
Расчёт времени на вытягивание и надвиг:
Рисунок 2.2.2 – Схема для определения длины полурейса при вытягивании и надвиге
Известно, что расстояние вытягивания из ПОП1 равно расстоянию вытягивания из ПОП2, поэтому среднее расстояние вытягивания определяется по формуле:
Lвыт = lсост + l1=1080+170=1250 м.
tвыт=(0,0407+0,0017*72)*15/2+0,06*1250/15=6,22 мин.
Время надвига при длине полурейса l1 равно:
tн=(0,0407+0,0017*72)*15/2+0,06*170/5=3,26 мин.
Расчёт времени на роспуск:
Время роспуска определяется по формуле:
tросп=0,06*lсост/Vросп,
где lсост – длина состава, км; Vросп – скорость роспуска, 5 км/ч.
tросп=0,06*1080/5=12,96 мин.
Время на манёвры с грузами, запрещёнными к роспуску с горки, определяется по формуле:
tзсг=0,3* tросп=0,3*12,96=3,89 мин.
Время на осаживание определяется по формуле:
tос=0,06*m=0,06*72=4,32 мин.
Время на окончание формирования (ОФ) определяется в пункте 2.3.
Расчёт нормы времени Dt.
Интервал Dt представляет собой интервал между окончанием роспуска одного состава и началом роспуска следующего состава, а также между ОФ на горке и началом следующего роспуска.
Для однопутной горки:
Dt = tдв + tмар + tнад ,
где tдв – время на возвращения локомотива с горки; tмар – время приготовления маршрута, равное 0,25 мин; tнад – время надвига, равное 3,26 мин.
tдв = 0,0407*15/2+0,06*170/5=2,35 мин.
Dt =2,35+0,25+3,26=5,86 мин.
Для однопутной горки с объездным путём:
tдв = 0,0407*15/2+0,06*260/5=3,43 мин.
Dt =3,43+0,25+3,26=6,94 мин.
Для однопутной горки с двумя путями надвига:
tндв = 0,72 мин – время движения на путь надвига, при lндв=l1/2=85 м.
Dt = tндв + tмар + tкн ,
где tкн – время короткого надвига, tкн =(0,06/5)*60=0,72 мин.
Dt =0,72+0,25+0,72=1,69 мин.
Для двухпутной горки:
Dt = tмар + tкн =0,25+0,72=0,97 мин.
2.3 Разработка различных схем выполнения операций по ОФ поездов и нормирование их продолжительности
Расчёт времени ОФ одногруппного поезда, формируемого на вытяжке.
Продолжительность ОФ со стороны вытяжки определяется по формуле:
tвоф = tптэ + tподт,
где tптэ –технологическое время, связанное с расстановкой вагонов по ПТЭ;
tптэ = В + Е*mф ;
tподт =0,08*mф .
В данной формуле В, Е – нормативные коэффициенты, при r0=0,35 В=1,12; Е=0,07; m – число формируемых вагонов.
Рисунок 2.3.1 – Схема ОФ одногруппного поезда, формируемого на вытяжке
tптэ = 1,12 + 0,07*72=6,16 мин; tподт =0,08*72=5,76 мин.
tвоф = 6,16+5,76=11,92 мин.
Цикл локомотива по ОФ состава рассчитывается по формуле:
TОФ= tвоф + tпер + tвозв ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.