Нормирование технологических операций. Разработка различных схем выполнения операций по ОФ поездов и нормирование их продолжительности

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2 Нормирование технологических операций

2.1 Маршруты подачи и уборки поездных локомотивов

После прибытия транзитных поездов с переработкой и без переработки, а также местных поездов с чётного и нечётного направления на станцию А, согласно технологическому процессу станции, вся маневровая работа с составами должна выполняться маневровыми локомотивами. По прибытию  поездной локомотив отцепляется и убирается в парк локомотивного и вагонного хозяйства (ЛиВХ). После завершения всех необходимых операций с прибывшим составом из парка ЛиВХ под сосвав подаётся поездной локомотив.

Необходимо рассчитать время выполнения операций по подаче и уборке локомотива для чётного и нечётного направления.

Расчёт времени для выполнения  данных операций производится по формуле:

t = a+b*m,

где а,b – нормативные коэффициенты, соответствующие длине выполняемых полурейсов; m – среднее число вагонов в переставляемом составе, m=0.

Для чётного направления:

lпр= 600 м, тогда tу(под)=а=1,56 мин.

            Для нечётного направления:

lпр= 450 м, тогда tу(под)=а=1,32 мин.

            Схема маршрутов подачи и уборки  поездных локомотивов указана на рисунке 2.1.1.

2.2 Нормирование цикла операций по расформированию поездов на горке

Расчёт времени на заезд:

Схема заезда маневрового локомотива под состав изображена на рисунке 2.1.1.

Рисунок 2.2.1 – Схема заезда маневрового локомотива под состав

Время заезда можно определить по формуле:

tз=(aрт+bрт*m)*Vман/2+0,06*l/Vросп,

где aрт – коэффициент, учитывающий время изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч, aрт=0,0407 мин/км/ч; bрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении (bрт=0,0017 мин/км/ч); число вагонов в составе; Vдоп – допустимая скорость манёвров (Vман=15 км/ч, Vросп=5 км/ч); l – длина полкрейса.

Тогда время заезда по прямой составит:

tз=(0,0407+0,0017*72)*15/2+0,06*300/5=4,82 мин.

Время заезда через объездной путь составит:

tз=(0,0407+0,0017*72)*15/2+0,06*560/5=7,94мин.

Расчёт времени на снятие средств закрепления:

Норму времени на снятие средств закрепления можно определить по формуле:

tссз=0,08+0,01*lпр,

где lпр – длина прохода сигналиста, принимаем равной длине состава.

lпр=15*72=1080 м.

tссз=0,08+0,01*1080=10,88 мин.

Расчёт времени на вытягивание и надвиг:

Рисунок 2.2.2 – Схема для определения длины полурейса при вытягивании и надвиге

Известно, что расстояние вытягивания из ПОП1 равно расстоянию вытягивания из ПОП2, поэтому среднее расстояние вытягивания определяется по формуле:

Lвыт = lсост + l1=1080+170=1250 м.

tвыт=(0,0407+0,0017*72)*15/2+0,06*1250/15=6,22 мин.

Время надвига при длине полурейса l1 равно:

tн=(0,0407+0,0017*72)*15/2+0,06*170/5=3,26 мин.

Расчёт времени на роспуск:

Время роспуска определяется по формуле:

tросп=0,06*lсост/Vросп,

где lсост – длина состава, км; Vросп – скорость роспуска, 5 км/ч.

tросп=0,06*1080/5=12,96 мин.

Время на манёвры с грузами, запрещёнными к роспуску с горки, определяется по формуле:

tзсг=0,3* tросп=0,3*12,96=3,89 мин.

Время на осаживание определяется по формуле:

tос=0,06*m=0,06*72=4,32 мин.

Время на окончание формирования (ОФ) определяется в пункте 2.3.

Расчёт нормы времени Dt.

Интервал Dt представляет собой интервал между окончанием роспуска одного состава и началом роспуска следующего состава, а также между ОФ на горке и началом следующего роспуска.

Для однопутной горки:

Dt = tдв + tмар + tнад ,

где tдв – время на возвращения локомотива с горки; tмар – время приготовления маршрута, равное 0,25 мин; tнад – время надвига, равное 3,26 мин.

tдв = 0,0407*15/2+0,06*170/5=2,35 мин.

Dt =2,35+0,25+3,26=5,86 мин.

Для однопутной горки с объездным путём:

tдв = 0,0407*15/2+0,06*260/5=3,43 мин.

Dt =3,43+0,25+3,26=6,94 мин.

Для однопутной горки с двумя путями надвига:

tндв = 0,72 мин – время движения на путь надвига, при lндв=l1/2=85 м.

Dt = tндв + tмар + tкн ,

где tкн – время короткого надвига, tкн =(0,06/5)*60=0,72 мин.

Dt =0,72+0,25+0,72=1,69 мин.

Для двухпутной горки:

Dt = tмар + tкн =0,25+0,72=0,97 мин.

2.3 Разработка различных схем выполнения операций по ОФ поездов и нормирование их продолжительности

Расчёт времени ОФ одногруппного поезда, формируемого на вытяжке.

Продолжительность ОФ со стороны вытяжки определяется по формуле:

tвоф = tптэ + tподт,

где tптэ –технологическое время, связанное с расстановкой вагонов по ПТЭ;

tптэ = В + Е*mф ;

tподт =0,08*mф .

В данной формуле В, Е – нормативные коэффициенты, при r0=0,35 В=1,12; Е=0,07; m – число формируемых вагонов.

Рисунок 2.3.1 – Схема ОФ одногруппного поезда, формируемого на вытяжке

tптэ = 1,12 + 0,07*72=6,16 мин; tподт =0,08*72=5,76 мин.

tвоф = 6,16+5,76=11,92 мин.

Цикл локомотива по ОФ состава рассчитывается по формуле:

TОФ= tвоф + tпер + tвозв ,

Похожие материалы

Информация о работе