Технико-эксплуатационная характеристика станции. Разработка технологической структуры управления станцией

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 Технико-эксплуатационная характеристика станции

1.1 Характеристика путевого развития и технической оснащённости станции

Станция А является станцией поперечного типа. На станции расположены два парка приёма и отправления (ПОП1 и ПОП2), предназначенных для приёма, обработки и отправления поездов и имеющих соответственно 9 и 6 путей. Также имеется сортировочный парк, который расположен параллельно с ПОП и имеет 18 путей. Он предназначен для накопления вагонов по назначениям плана формирования (ПФ). Для роспуска поездов имеется сортировочная горка, оснащённая АРС системы “Гипротранссигналсвязь”. Маневровые работы выполняет локомотив серии ТЭМ-7. Также имеется локомотивное хозяйство, вагонное хозяйство и экипировочные устройства. К станции примыкают три железнодорожных направления. Направление Б–А двухпутное, оборудованное автоблокировкой на перегонах, электрической централизацией стрелок и сигналов на станциях, на данном направлении 4 промежуточные станции, на которых работают сборные поезда. Направление Л–А однопутное, оборудованное автоблокировкой на перегонах, электрической централизацией стрелок и сигналов на станциях, на данном направлении 6 промежуточных станций, на которых работают сборные поезда. Направление М–А однопутное, оборудованное автоблокировкой на перегонах, электрической централизацией стрелок и сигналов на станциях, на данном направлении 3 промежуточные станции, на которых работают сборные поезда. В среднем в одном составе поезда находится 72 вагона, а средняя скорость движения поездов в зоне информации равна 38 км/ч. Для обработки поездов по формированию – расформированию используется однопутная горка. К станции прилегает грузовой двор (ГД) и подъездной путь (ПП), длины которых 1200 м. и 850 м. соответственно. На направлениях обращаются локомотивы серии ВЛ80к.

Преимущество данной станции заключается в том, что она имеет достаточно  небольшую протяжённость, а недостаток – отсутствие поточности при побработке транзитного вагонопотока с переработкой.

Сортировочная станция обслуживает полигон сети общей протяжённостью 1920 км. На рисунке 1.1 показана схема железнодорожного направления, обслуживаемого сортировочной станцией А.

Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного направления, обслуживания сортировочной станцией А.

На станции имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйства (ЛиВХ), которые служат для  ремонта и технического обслуживания локомотивов и вагонов, а также экипировочные устройства (ЭУ), служащие для экипировки локомотивов.

Полезную длину ПОП можно рассчитать из соотношения:

LПОП=lВ*m + lЛ +10,

где          lВ – длина вагона, м;

m – количество вагонов в составе, вагонов;

lЛ – длина поездного локомотива, м;

                10 – резерв расстояния, предназначенный для безопасности работы, м.

LПОП=15*72 + 33 +10 = 1123 м.

Необходимая полезная длина LПОП равна 1123 м, поэтому принимаем стандартную длину 1250 м.

Длину путей в сортировочном парке определим из соотношения:

LСП= LПОП + LПОП * (20%)/100% = 1440 м.

Необходимая полезная длина LСП равна 1440 м, поэтому принимаем стандартную длину 1500 м.

1.2 Анализ нагрузки станции

Из задания на курсовой проекта и приложение А данного проекта следует, что на станцию А за сутки поступает 39 поездов с разбиением по направлениям:

А–Б – 21 поезд;

А–Л – 8 поездов; 

А–М – 10 поездов.

Преимущественным направлением является направление А–Б , величина поездопотока которого составляет 53,8 % от общей величины поездопотока.

На станцию А поступает две категории вагонопотоков: транзитный с переработкой, который составляет 2825 поездов, и транзитный без переработки, который составляет 1768 поездов.

Таблица 1.2.1 показывает, что количество вагонов, поступающих на станцию за сутки равно 4703. Из них:

2825 (60%) – вагоны транзитные с переработкой;

1768 (38%) – вагоны транзитные без переработки;

110 (2%) – местные вагоны.

Преобладающий вагонопоток на станции – это транзит с переработкой, а поток местных вагонов является незначительным.

Весь суточный вагонопоток уходит в направлениях:

Б – 2195 вагонов (47%);

Л – 1102 вагона (24%);

М –  1207 вагонов (26%);

на местные пункты (ГД и ПП) – 159 вагонов (3%).

Таким образом, самым мощным направлением является направление А-Б, так как оно составляет 47% от общего вагонопотока. К наиболее мощным вагонопотокам можно отнести:

на Т – 736 вагонов (15,8%)

на Д – 499 вагонов (10,7%)

на З – 412 вагонов (8,8%)

на О – 433 вагона (9,3%)

на П – 409 вагона (8,8%)

Для местных вагонов рассчитана таблица 1.2.2.

Таблица 1.2.2 – Регулировка порожних вагонов

Наименование грузового пункта

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+)

Недостаток (-)

Грузовой двор

65

59

- 6

Завод (ПП)

45

100

+ 55

ИТОГО

110

159

+ 49

Регулировка производится по каждому грузовому пункту, так как объёмы погрузки и выгрузки на них не совпадают. Таблица 1.2.2 показывает, что на грузовом дворе имеется недостаток порожних вагонов, равный 6, а на заводе имеется избыток порожних вагонов, равный 55 вагонам. Тогда в общем избыток будет составлять: DU=(59+100) – (65+45

Похожие материалы

Информация о работе