Организация управления и технологии работы сортировочной станции

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Курсовой проект является самостоятельной работой студента по обобщению,  углублению и закреплению знаний по разделу железнодорожных станций курса “Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок”. Разрабатывая в проекте конкретную производственную задачу студент приобщается к ответственности за самостоятельно принятые решения.

При работе над курсовым проектом студент должен научиться пользоваться литературой,  справочниками, нормативными документами, типовыми проектами. Расчеты по нормированию маневровой работы, обработке поездов и другие должны базироваться на требованиях правил технической эксплуатации,  инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации,  типовых нормах и т. п.  Все принятые в проекте технологические решения должны обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы и удовлетворять требованиям по обеспечению техники безопасности и охране окружающей Среды.  Чертежи, схемы и пояснительная записка должны удовлетворять требованиям ЕСКД.

Курсовой проект должен быть выполнен к указанному в записке сроку и после проверки руководителем проектирования защищен.  Публичная защита курсового проекта состоит в кратком докладе (8—10 мин.) студента по существу выполненного проекта и в ответах на вопросы. Защита производится в специальной комиссии, назначенной кафедрой, при непосредственном участии руководителя курсового проектирования и в присутствии студентов проектирующей группы.

1   ИСХОДНЫЕ    ДАННЫЕ

1.1. Техническая характеристика станционных систем и подсистем

1.1.1. Схема сортировочной станции- приложение А.

1.2.1. Схема железнодорожного направления - приложение Б.

1.3.1. Характеристика прилегающих к станции участков - приложение В.

1.4.1. Характеристика станционных устройств - приложение Г.

1.2. Нагрузка на системы и подсистемы

1.2.1. План формирования поездов - приложение Д.

1.2.2. Ведомость плановой поездной работы станции - приложение Е.

1.2.3. Расписание отправления поездов - приложение Ж.

1.2.4. Ведомость плановой погрузки станции - приложение И.

1.3. Начальное состояние парков и грузовых фронтов станции

1.3.1.Остаток составов в парке прибытия и их разложение по назначениям плана формирования - приложение К.

1.3.2. Остатки вагонов на путях сортировочного парка - приложение Л.

1.3.3. Остатки вагонов на пунктах местной работы - приложение М.

1.3.4. наличие поездов в парке отправления - приложение Н.

1.4. Дополнительные данные - приложение П                                

2. ТРЕБУЕТСЯ

Разработать курсовой проект по организации управления и технологии работы сортировочной станции. В проекте должно быть выполнено:

·  дана технико-эксплуатационная характеристика станции, анализ нагрузки (погрузка, выгрузка, пропуск транзитных без переработки поездов, прием поездов в расформирование, отправление своего формирования);  построены технологические схемы пропуска транзитных,  перерабатываемых и местных вагонопотоков;

·   разработана технологическая структура управления станцией;

·   разработаны схемы выполнения операций по окончанию формирования поездов и нормирование их продолжительности, построены технологические графики окончания формирования поездов по каждой схеме;

·  разработаны варианты окончания формирования поездов и определены средние нормативы окончания формирования поездов на горке, вытяжных путях, технологические интервалы вытяжных путей;

·  рассмотрены варианты переустройства горки и определены укрупненные стоимости этого переустройства;

·   рассчитаны нормы продолжительности выполнения операций на горке, построены технологические графики работы горки;

·  разработаны технологические графики обработки поездов в парках, и рассчитаны интервалы работы ПТО, ПКО, СТЦ и составлен расчетный граф вариантов технологии расформирования- формирования поездов на станции и выполнен его анализ;

·  разработана целевая функция технико-экономического сравнения вариантов и выбран оптимальный вариант расформирования-формирования поездов;

·  разработано взаимодействие с местными пунктами станции (рассчитано число подач-уборок на местные пункты, нормы времени на подачу -уборку, число локомотивов,  построен график обслуживания);

·  проверено взаимодействие параметров технологии выбранного варианта расформирования-формирования поездов построением графической модели работы станции на сутки (смену);

·  рассчитаны показатели работы станции ( простои вагонов,  среднечасовой рабочий парк, вагонооборот,  загрузки горки, вытяжных путей, локомотивов);

·  разработаны схема административно-оперативного управления станции,  сменно-суточный план, показаны на схеме станции районы управления.

По усмотрению руководителя курсового проектирования может быть дано дополнительное задание, среди которых могут быть:

1.  Анализ составов прибывающих поездов для осуществления параллельного роспуска на горке.

2.  Разработка технологического графика работы горки для параллельного роспуска составов.

3.  Исследование продолжительности окончания формирования одногруппных поездов в зависимости от числа расцепок.

4.  Исследование влияния величины головной и хвостовой группы на продолжительность окончания формирования двухгруппного  поезда.

5.  Исследование влияния числа групп в сборном поезде на продолжительность его формирования.

6.  Анализ режимов работы подсистем станции.

7.  Исследование влияния количества путей в подсистемах станции на эксплуатационную надежность.

8.  Исследование влияния технологии работы отдельных элементов на показатели надежности.

9.  Анализ влияния длинносоставных и тяжеловестных поездов на показатели работы станции.

При выполнении студентом дополнительного задания преподаватель может исключить отдельные вопросы основной части проекта.

3.СОСТАВ ПРОЕКТА

Проект должен состоять из пояснительной записки с расчетами и двух листов чертежей: 1)граф вариантов, технологические схемыокончания формирования поездов, графики работы горки и парков станции выбранного варианта и 2) графическая модель работы станции.

ЛИТЕРАТУРА

1.  Грунтов П.С. и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте.— М.: Транспорт, 1994.-543с.

2.  Грунтов П.С. Эксплуатационная надежность станции.—М.: Транспорт,1986.-274с.

3.  Кочнев П.Ф., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог.—М.:Транспорт,1990.-424с.

4.  Тихомиров И.Г. Организация движения на железнодорожном транспорте. Часть 1.Минск.:”Вышэйшая щкола”, 1979.—192с.

5.  Типовые нормы времени на  маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте.— М.: Транспорт, 1987-98с.

6.  Типовой технологический процесс работы сортировочной станции.

7.  ПТЭ,ИДП,ИСИ.

Похожие материалы

Информация о работе