Ответы на экзаменационные вопросы № 54-74 по дисциплине "Управление эксплуатационной работой" (Задачи технического нормирования эксплуатационной работы на железной дороге. Обслуживание локомотивов бригадами)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

57. Задачи технического нормирования эксплуатационной работы на жд….

Задачи технического нормирования:

- обеспечение погрузки по каждому роду груза и в целом по станциям, отделениям;

- интенсификация использования подв.сост.

- повышение интенсивности регулировки вагонного парка по роду п.с.;

- создание и использование резерва вагонного парка;

- оптимизация распределения вагонного парка по направлениям следования;

- установление потребных норм расхода топлива;

- определение норм обеспечения поездов локомотивами и локомотивными бригадами;

При техническом нормировании устанавливаются 3 группы основных показателей:

1.  количественные (погрузка, пробеги);

2.  качественные (оборот вагона, простой, скорость);

3.  нормы обеспечения перевозочными средствами (вагон, локомотив).

Технические нормы устанавливаются расчетами на основании:

1.  плана перевозок;

2.  положением на сети дорог;

3.  специальные затраты;

4.  ГДП;

5.  ПФ;

6.  Техпроцессов работы станций;

7.  данные о пропускной способности участков и станций;

8.  отчетные данные.

В годовом плане перевозок определяется объем погрузки в тоннах , в том числе по каждому роду груза. План перевозок на БЧ устанавливается на год с разбивкой на кварталы.

На основе плана перевозок БЧ разрабатывает план грузооборота. План грузооборота выполняется в целях \планирования эксплуатационных расходов и стоимости перевозок.

Для оперативного планирования технического нормирования на основе квартальных планов рахрабатывается развернутый план перевозок на месяц. В этих планах устанавливается погрузка по назначениям и роду п.с.

На основе плана перевозок составляется шахматка груженых вагонопотоков.

Существует 2 способа полстроения шахматки:

1.  приближенный способ (с использованием эталонов);

2.  точный способ (получение плана перевозок со всех смежных дорог).

Шахматка груженых вагонопотоков:


58. Нормирование количественных показателей……

1) Погрузка определяется как в вагонах так и в тоннах. Погрузка на дороге, отделении состоит из 2 частей:

1.  плановая погрузка.

2.  дополнительное задание на погрузку

Uпдо=Uппл+Uпдоп,

Погрузка устанавливается также и по видам сообщения:

Uп=Uмс+Uвыв

Uмс – погрузка в местном сообщении Uвыв – погрузка на вывоз.

2) Выгрузка. Этот показатель состоит из 3 частей:

1. плановое значение;

2. дополнительное значение выгрузки;

3. сверхнормативное наличие вагонов на данную дорогу.

Uв=Uвпл+Uвдоп(+-)dUв

                                                                                 

                                                                                                  Rф - Rн

dUв=--------------T

Где Rф и Rн – фактическое и нормативное наличие вагонов на сети в адрес  дороги, на которой делается расчет. Т – период регулирования.

3) Норма сдачи порожних вагонов.

Размеры передачи избыточного парка вагонов определяется на основе регулировочных заданий по передаче порожних вагонов из-под выгрузки. Регулировочное задание – это передача вагонов, оно устанавливается на основе ПП, и должно обеспечивать:

  1. обеспечение погрузки;
  2. перераспределение вагонного парка между дорогами и отделениями;
  3. ликвидировать избыток вагонов с целью обеспечения нормальной работы;
  4. создание резерва.

Регулировочное задание опред. По формуле:

(+-)Uрег=(Uв-Uп)(+-)dUр+dUрез

dUp- дополнительное регулировочное задание для ликвидации излишка или избытка.

dUрез – дополнительное регулировочное задание на создание резерва.

На основании регулировочного задания составляется регулировочная схема

 


+100

                                                        Н

                                              А       а     б             В           г     д     Ж          з    

+50      +30    + 15                             -55      - 80   +20     

Схема должна обеспечивать минимизацию пробегов, исключение встречного пробега порожних вагонов, сокращение встречного пробега разнородного п.с.

4) Передача груженых вагонов

Устанавливается показатель Uсд.гр= Uп+Uп.гр- Uв(+-)dUсд.гр.

Где Uп.гр – прием груженых вагонов по стыковым пунктам

dUсд.гр. – дополнительное регулировочное перемещение вагонов за счет сокращение(увеличения )вагонного парка.


5) передача по стыковым пунктам рассчитывается  N=

59. Нормирование количественных показателей…..

Работа парка вагонов определяется по начальным и конечным операциям:

U=Uп+Uпр.гр.

U=Uв+Uсд.гр.

Работа устанавливается по видам сообщений U=Uмс+Uввоз+Uвывоз+Uтранзит

Работа парка вагонов с местным грузом Uмг=Uв

Работа парка вагонов с транзитным грузом Uтр=Uсд.гр

Работа парка порожних вагонов Uпор=Uп+Uсд.пор

Пробеги вагонов ∑nSдор=∑nSотд1+∑nSотд2+……

∑nSобщ=∑nSгр+∑nSпор

∑nSгр=∑nSместн+∑nSвв+∑nSвыв+∑nSтранзит

Для расчета используют 2 способа : точный и приближенный

Похожие материалы

Информация о работе