Ответы на экзаменационные вопросы № 54-74 по дисциплине "Управление эксплуатационной работой" (Задачи технического нормирования эксплуатационной работы на железной дороге. Обслуживание локомотивов бригадами)

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

57. Задачи технического нормирования эксплуатационной работы на жд….

Задачи технического нормирования:

- обеспечение погрузки по каждому роду груза и в целом по станциям, отделениям;

- интенсификация использования подв.сост.

- повышение интенсивности регулировки вагонного парка по роду п.с.;

- создание и использование резерва вагонного парка;

- оптимизация распределения вагонного парка по направлениям следования;

- установление потребных норм расхода топлива;

- определение норм обеспечения поездов локомотивами и локомотивными бригадами;

При техническом нормировании устанавливаются 3 группы основных показателей:

1.  количественные (погрузка, пробеги);

2.  качественные (оборот вагона, простой, скорость);

3.  нормы обеспечения перевозочными средствами (вагон, локомотив).

Технические нормы устанавливаются расчетами на основании:

1.  плана перевозок;

2.  положением на сети дорог;

3.  специальные затраты;

4.  ГДП;

5.  ПФ;

6.  Техпроцессов работы станций;

7.  данные о пропускной способности участков и станций;

8.  отчетные данные.

В годовом плане перевозок определяется объем погрузки в тоннах , в том числе по каждому роду груза. План перевозок на БЧ устанавливается на год с разбивкой на кварталы.

На основе плана перевозок БЧ разрабатывает план грузооборота. План грузооборота выполняется в целях \планирования эксплуатационных расходов и стоимости перевозок.

Для оперативного планирования технического нормирования на основе квартальных планов рахрабатывается развернутый план перевозок на месяц. В этих планах устанавливается погрузка по назначениям и роду п.с.

На основе плана перевозок составляется шахматка груженых вагонопотоков.

Существует 2 способа полстроения шахматки:

1.  приближенный способ (с использованием эталонов);

2.  точный способ (получение плана перевозок со всех смежных дорог).

Шахматка груженых вагонопотоков:


58. Нормирование количественных показателей……

1) Погрузка определяется как в вагонах так и в тоннах. Погрузка на дороге, отделении состоит из 2 частей:

1.  плановая погрузка.

2.  дополнительное задание на погрузку

Uпдо=Uппл+Uпдоп,

Погрузка устанавливается также и по видам сообщения:

Uп=Uмс+Uвыв

Uмс – погрузка в местном сообщении Uвыв – погрузка на вывоз.

2) Выгрузка. Этот показатель состоит из 3 частей:

1. плановое значение;

2. дополнительное значение выгрузки;

3. сверхнормативное наличие вагонов на данную дорогу.

Uв=Uвпл+Uвдоп(+-)dUв

                                                                                 

                                                                                                  Rф - Rн

dUв=--------------T

Где Rф и Rн – фактическое и нормативное наличие вагонов на сети в адрес  дороги, на которой делается расчет. Т – период регулирования.

3) Норма сдачи порожних вагонов.

Размеры передачи избыточного парка вагонов определяется на основе регулировочных заданий по передаче порожних вагонов из-под выгрузки. Регулировочное задание – это передача вагонов, оно устанавливается на основе ПП, и должно обеспечивать:

  1. обеспечение погрузки;
  2. перераспределение вагонного парка между дорогами и отделениями;
  3. ликвидировать избыток вагонов с целью обеспечения нормальной работы;
  4. создание резерва.

Регулировочное задание опред. По формуле:

(+-)Uрег=(Uв-Uп)(+-)dUр+dUрез

dUp- дополнительное регулировочное задание для ликвидации излишка или избытка.

dUрез – дополнительное регулировочное задание на создание резерва.

На основании регулировочного задания составляется регулировочная схема

 


+100

                                                        Н

                                              А       а     б             В           г     д     Ж          з    

+50      +30    + 15                             -55      - 80   +20     

Схема должна обеспечивать минимизацию пробегов, исключение встречного пробега порожних вагонов, сокращение встречного пробега разнородного п.с.

4) Передача груженых вагонов

Устанавливается показатель Uсд.гр= Uп+Uп.гр- Uв(+-)dUсд.гр.

Где Uп.гр – прием груженых вагонов по стыковым пунктам

dUсд.гр. – дополнительное регулировочное перемещение вагонов за счет сокращение(увеличения )вагонного парка.


5) передача по стыковым пунктам рассчитывается  N=

59. Нормирование количественных показателей…..

Работа парка вагонов определяется по начальным и конечным операциям:

U=Uп+Uпр.гр.

U=Uв+Uсд.гр.

Работа устанавливается по видам сообщений U=Uмс+Uввоз+Uвывоз+Uтранзит

Работа парка вагонов с местным грузом Uмг=Uв

Работа парка вагонов с транзитным грузом Uтр=Uсд.гр

Работа парка порожних вагонов Uпор=Uп+Uсд.пор

Пробеги вагонов ∑nSдор=∑nSотд1+∑nSотд2+……

∑nSобщ=∑nSгр+∑nSпор

∑nSгр=∑nSместн+∑nSвв+∑nSвыв+∑nSтранзит

Для расчета используют 2 способа : точный и приближенный

Похожие материалы

Информация о работе