Разработка основных принципов управления и технологии работы сортировочной станции, страница 3

1.3 Технологические схемы пропуска транзитных перерабатываемых и местных вагонопотоков. Районы управления и технологическая структура

Разработаем технологические схемы переработки на станции А транзитного вагонопотока б/п, транзитного с/п и местного вагонопотока.

Обработка транзитных вагонов б/п производится в транзитных парках ТрП1 и ТрП2( рисунок 1.2).

Переработка транзитных вагонов, поступающих на станцию в расформировываемых поездах, организуется по технологическим линиям, изображенным на рисунке 1.3. Общая продолжительность нахождения транзитных вагонов под переработкой складывается из элементов, приведенных на рисунке 1.4. Получили, что

tпер=tн+tпр. з+tрф. з+tо. ф+tотпр. , мин( ч)

Технологический график переработки местных вагонов с выгрузкой на грузовом дворе и погрузкой на заводе изображен на рисунке 1.5. А технологические линии переработки местных вагонов показаны на рисунке 1.6. Из графика видно, что

tм=tн+tпр. з+tр. з+tпу+tго+ tпу+tго+ tпу+ tн + tо. ф+tотпр. , мин( ч)


Процесс поездообразования- накопления вагонов на состав поезда

tн

Операция обработки поезда по прибытии

tпр                              tпр. з

Расформирование поезда с одновременным формированием накопившегося состава через горку

tрф. з

Окончание формирования на вытяжках и выставка состава в парк отправления

tо. ф

Операции по обработке поезда в парке отправления

tпер                   tотпр.

Рисунок 1.4- График технологии переработки транзитных вагонов

Накопление местных вагонов на подачу

tн

Операции прибытия с поездом, имеющим замыкающую группу

tпр. з

Расформирование поезда, привезшего замыкающую группу

tр. з

Подборка, подача, расстановка вагонов

tпу

Грузовая операция( выгрузка)

tго

Сборка, уборка и расстановка под погрузку

tпу

Грузовая операция( погрузка)

tго

Сборка, уборка в парк сортировки и рассортировка

tпу

Окончание накопления

tн

Окончание формирования

tо. ф

Операции отправления

tм                            tотпр.

Общая продолжительность

Рисунок 1.5- График технологии переработки местных вагонов, имеющих две грузовые операции

Конкретная технология обработки поездов и выполнения процессов расформирования- формирования поездов зависит от размещения пунктов управления технологическими процессами, их технической оснащенности и связанных с ними коммуникаций( пневмопочты и телетайпной связи), а также от схемы расположения основных парков и сортировочных устройств.

При разработке технологической  структуры управления станцией руководствуемся следующими принципами: каждый район должен находиться под руководством одного сменного командира; все стрелочные переводы ( в том числе  находящиеся на главных путях ) должны быть отнесены к какому-либо району управления; любой парк приема-отправления поездов должен находиться в подчинении одного дежурного станции.

Технологическая структура управления станции А приведена на рисунке 1.5.