Разработка основных принципов управления и технологии работы сортировочной станции, страница 2

На основании задания на курсовой проект составим таблицы подхода транзитных поездов с переработкой с трех направлений( таблицы 1.1 - 1.3). Используя данные таблицы и задание, составим характеристику вагонопотоков, перерабатываемых на станции А(таблица 1.4).

В соответствии с заданием на  курсовой проект на станцию А в сутки прибывает 71 поезд, причем 37 из них с направления А-Б, что составляет 52% от общего количества прибывающих поездов, и по 17 поездов с направлений А-Л и А-М ( соответственно по 24% ).

Следовательно, преимущественным направлением является направление А-Б.

Согласно приложения Е задания на курсовой проект, на станцию А поступает вагонопоток двух категорий: транзитный с переработкой (с/п) и транзитный без переработки (б/п). На станции также  перерабатываются местные вагоны.

Из таблицы 1.4 видно, что на станцию поступает 4335 вагонов в сутки. Из них 2670 - транзитные с/п, 1488 - транзитные б/п, 177 - под выгрузку на местные грузовые пункты.

В процентном соотношении это составляет соответственно 62, 34 и 4%.

То есть преобладающим вагонопотоком является транзит с/п, а местный поток - незначительный.

Со станции А на направление А-Б отправляется 1984, на А-Л - 1038, на А-М - 1246 вагона за сутки, на местные грузовые пункты под выгрузку отправляется 177 вагонов, из них под погрузку - 110.

Самым мощным является направление  А-Б, составляющее 45% от общего.

Наиболее мощный вагонопоток направляется на станции Т(682 вагона), Д(443 вагона) и П(436 вагонов ).  

Для местных грузовых пунктов составим таблицу 1.5

Таблица 1.5  -  Регулировка порожних вагонопотоков

Наименование

грузового пункта

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+)

Недостаток (-)

Грузовой двор

Завод

65

45

69

108

+4

+63

Итого:

110

177

67

Регулировка производится по каждому грузовому пункту, так как объемы погрузки и выгрузки на них не совпадают. Из таблицы 1.5 видно, что на грузовом дворе( ГД) и на заводе имеется избыток порожних вагонов: соответственно 4 и 63 вагона. Общий избыток порожних вагонов DUр составил 67 вагонов.

В соответствии с заданием избыток вагонов направляем на станцию Г по регулировочному заданию, поэтому фактический вагонопоток данного направления возрастает на 67 вагонов избытка.

В таблице 1.6 приведем расчет числа поездов, формируемых на станции А. Видно, что в среднем за сутки на станции А формируется 72,9 поезда. Из них 6 сборные, 6,7- участковые, 38,1- сквозные одногруппные, а оставшиеся 22,1- сквозные многогруппные. Сборные поезда отправляются по графику на каждое направление два раза в сутки.

Таблица 1.6- Расчет числа поездов, формируемых на станции

Назначение

Мощность назначения, вагонов

Средний состав поезда

Число формируемых поездов

А-Б

63

31,5

2

Б

108

54

2

В

145

62

2,3

Г

201+67=268

62

4,3

Д+Е

443+342=785

62

12,7

Т

682

62

11

Итого на направление Б

2051

34,3

А-Л

51

25,5

2

Л

153

62

2,5

К

176

62

2,8

И

270

62

4,4

З

388

62

6,3

Итого на направление Л

1038

18

А-М

90

45

2

М

138

62

2,2

Н+О

182+400=582

62

9,4

П

436

62

7

Итого на направление М

1246

20,6

Всего

4335

72,9