Маневровая работа на сортировочных горках. Технология расформирования-формирования составов поездов через горку

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  • Норма времени на снятие средств закрепления зависит от числа снимаемых тормозных башмаков и определяется в соответствии с рекомендациями приложения А.
  • Вытягивание состава
  • Операция вытягивания состава на вытяжной путь горки присутствует при параллельном расположении парков приема и сортировочного и определяется как время полурейса вытягивания по формуле (1.1). При последовательном расположении парков операция вытягивания отсутствует.

Надвиг состава на сортировочную горку

Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле где – расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков парка приема или до стрелки горочного вытяжного пути, м; – средняя скорость надвига состава на сортировочную горку, км/ч.

Роспуск состава с горки

Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки где – время на роспуск состава с горки, без учета дополнительного времени на маневры с вагонами, запрещенными к спуску с горки без локомотива (далее ЗСГ); – увеличение времени роспуска на маневры с вагонами ЗСГ.

Время роспуска составов с горки, без учета дополнительного времени на вагоны ЗСГ, определяется по формуле где – расчетная длина вагона (15 м); – число вагонов в составе; – число отцепов; – средняя расчетная скорость роспуска состава, км/ч.

Увеличение среднего времени роспуска за счет дополнительных маневров с вагонами ЗСГ, приходящееся на один распускаемый состав, определяется хронометражным путем или по формуле где – доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов; – время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав. Маневры с вагонами ЗСГ, выполняются двумя способами: А – осаживанием – горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь; Б – снятием – вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки, переставляют в подгорочный парк дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, а по окончании роспуска горочный локомотив ставит их на пути по назначениям.

Осаживание вагонов со стороны горки

Технологическое время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» между группами вагонов на путях сортировочного парка Коэффициент 0,06 выражает затраты локомотиво-минут, приходящиеся на осаживание одного вагона, спущенного с горки. Значение коэффициента может быть определено на основании статистических данных, полученных хронометражным расчетным способом, путем деления общего времени, затраченного на осаживание вагонов в течение периода наблюдения (не менее 3 суток) на число вагонов, спущенных с горки, за этот период.

Маневры по окончанию формирования составов

Окончание формирования заключается в основном в выполнении следующих операций: постановка вагонов прикрытия; устранение несовпадения продольных осей автосцепки; включение вагонов с отсевных путей; выкидка вагонов с техническими и коммерческими неисправностями; повторная сортировка вагонов и соединение групп при формировании групповых поездов. Технологическое время на окончание формирования состава с сортировочной горки где – среднесуточное число повторно сортируемых вагонов при выполнении перечисленных операций, приходящееся на один сформированный состав.

3 Технология расформирования-формирования составов поездов через горку

  • Технология работы горки устанавливается для существующего технического оснащения и путевого развития горки и различной величине эксплуатационной нагрузки.
  • При разработке вариантов горочной технологии учитываются различные условия работы горки:
  • режимы работы горки,
  • количество маневровых локомотивов,
  • распределение работы по окончанию формирования между горкой и вытяжными путями,
  • структура вагонопотока,
  • передового опыта работы горки.

Для каждого варианта строится графическая модель в виде горочного технологического графика. Графики составляют на различные периоды-циклы, включающие выполнение с какой-то группой составов ( составов) всех горочных операций. По расчетным циклам рассчитываются продолжительность цикла и горочный технологический интервал

  • Перед построением графика горочной технологии необходимо подготовить соответствующие параметры:
  • заезд;
  • вытягивание состава на горочный вытяжной путь;
  • снятие средств закреплений;
  • надвиг состава на горку;
  • роспуск состава;
  • осаживание состава со стороны горки;
  • окончание формирования поездов
  • в расчете на один распускаемый состав.
  • Кроме того, необходимо определить значения технологических перерывов в работе горки, зависящих от ее оснащения:
  • время от момента окончания роспуска одного состава и до момента начала роспуска следующего – ,
  • время от момента завершения работы по окончанию формирования

Похожие материалы

Информация о работе