Управление процессами расформирования поездов на сортировочной горке, динамикой движения отцепов в горочной горловине и в головной части сортировочного парка (парка формирования) производится дежурным по горке (ДСПГ) совместно с оператором горки, с использованием радиосвязи для связи с машинистом горочных локомотивов, а так же громкоговорящей оповестительной связи.
В подчинении дежурного по парку формирования (ДСПФ) находится процессы окончания формирования составов поездов в парке формирования и на вытяжных путях, подтягивание и осаживание вагонов на путях накопления. В процессе окончания формирования поездов ДСПФ согласовывает свою работу с ДСПГ и ДСП парка отправления.
Транзитный парк и парк отправления находятся в подчинении ДСП парка отправления. Так же он подготавливает маршруты перестановки составов в парк отправления, маршруты выхода маневровых локомотивов на вытяжке формирования, подачи поездных локомотивов, приём и отправление транзитных поездов и смены в них локомотивов. Так же в обязанности ДСП входит контроль за выполнением работ по ограждению составов перед их обработкой работниками ПТО, ПКО, СТЦ, передачей документов на отправляющиеся поезда. Связь осуществляется так же с маневровым и поездным локомотивами, с оперативным управляющим персоналом станции.
3.3 Оперативная структура управления станции
Управление маневровой работы в сортировочной системе осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ). Также он осуществляет непрерывный контроль за ходом технологического процесса на станции, контроль за процессом вывозом поездов и выдачей локомотивов под поезда, координацию работы станции с участками, депо. Управление осуществляется по принципу прямой и обратной связи. Одним из основным элементов эффективного диспетчерского управления станционными процессами является оперативное планирование объема работы и качественных показателей.
Суточный план оперативной работы станции передается из отделения дороги перед началом суток в форме приказа. Он дополняется сменным заданием отделения на вторую половину суток. Задание отделения на первую половину суток передается вместе с суточным планом. Сменный план поставляется начальником станции (ДС) или его заместителем на основании плана формирования и графика движения поездов, суточного плана и сменного задания отделения дороги, данных о наличии состава и вагонов на станции к началу планируемого периода, информация о подходе поездов и норм технологического процесса на обработку поездов и вагонов.
Схема оперативного руководства работой станции приведена на рисунке 3.3.1.
Таблица 5.1 – Варианты окончания формирования поездов
| Категории и назначения поездов | Формируются | В а р и а н т ы | ||||||||||||||
| поездов | вагонов | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
| схема | ∑tоф | ∑tоф | схема | ∑tоф | ∑tоф | схема | ∑tоф | ∑tоф | схема | ∑tоф | ∑tоф | |||||
| одногруппные | 44.4 | 3021 | 1 | 651.8 | 2 | 98.1 | 251.7 | 2 | 98.1 | 251.7 | 2 | 98.1 | 251.7 | |||
| двухгруппные | В+Б | 5.3 | 357 | 3 | 133.9 | 3 | 133.9 | 4 | 12.3 | 109.9 | 5 | 36.4 | 34.3 | |||
| К+И | 6.8 | 467 | 3 | 171.8 | 3 | 171.8 | 4 | 15.8 | 141.1 | 5 | 46.7 | 43.9 | ||||
| сборные | А-Б | 2 | 120 | 6 | 37.2 | 6 | 37.2 | 6 | 37.2 | 7 | 14.6 | |||||
| А-Л | 2 | 77 | 6 | 37.2 | 6 | 37.2 | 6 | 37.2 | 7 | 14.6 | ||||||
| А-М | 2 | 106 | 6 | 37.2 | 6 | 37.2 | 6 | 37.2 | 7 | 14.6 | ||||||
| ИТОГО | 62.5 | 4148 | 1069 | 98.1 | 668.9 | 126.2 | 614.2 | 225 | 329.9 | |||||||
| в среднем | tоф | |||||||||||||||
| tоф | 0 | 17.1 | 2 | 10.7 | 2 | 9.8 | 4 | 5.3 | ||||||||
| Тоф | 27.8 | 21.5 | 20.6 | 16.1 | ||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.