Проектирование сортировочной станции параллельного типа, страница 12

Управление процессами расформирования поездов на сортировочной горке, динамикой движения отцепов в горочной горловине и в головной части сортировочного парка (парка формирования) производится дежурным по горке (ДСПГ) совместно с оператором горки, с использованием радиосвязи для связи с машинистом горочных локомотивов, а так же громкоговорящей оповестительной связи.

В подчинении дежурного по парку формирования (ДСПФ) находится процессы окончания формирования составов поездов в парке формирования и на вытяжных путях, подтягивание и осаживание вагонов на путях накопления. В процессе окончания формирования поездов ДСПФ согласовывает свою работу с ДСПГ и ДСП парка отправления.

Транзитный парк и парк отправления находятся в подчинении ДСП парка отправления. Так же он подготавливает маршруты перестановки составов в парк отправления, маршруты выхода маневровых локомотивов на вытяжке формирования, подачи поездных локомотивов, приём и отправление транзитных поездов и смены в них локомотивов. Так же в обязанности ДСП входит контроль за выполнением работ по ограждению составов перед их обработкой работниками ПТО, ПКО, СТЦ, передачей документов на отправляющиеся поезда. Связь осуществляется так же с маневровым и поездным локомотивами, с оперативным управляющим персоналом станции.

           3.3 Оперативная структура управления станции

Управление маневровой работы в сортировочной системе осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ). Также он осуществляет непрерывный контроль за ходом технологического процесса на станции, контроль за процессом вывозом поездов и выдачей локомотивов под поезда, координацию работы станции с участками, депо. Управление осуществляется по принципу прямой и обратной связи. Одним из основным элементов эффективного диспетчерского управления станционными процессами является оперативное планирование объема работы и качественных показателей.

Суточный план оперативной работы станции передается из отделения дороги перед началом суток в форме приказа. Он дополняется сменным заданием отделения на вторую половину суток. Задание отделения на  первую половину суток передается вместе с суточным планом. Сменный план поставляется начальником станции (ДС) или его заместителем на основании плана формирования и графика движения поездов, суточного плана и сменного задания отделения дороги, данных о наличии состава и вагонов на станции к началу планируемого периода, информация о подходе поездов и норм технологического процесса на обработку поездов и вагонов.

Схема оперативного руководства работой станции приведена на рисунке 3.3.1.


Таблица 5.1 – Варианты окончания формирования поездов

Категории  и назначения поездов

Формируются

В а р и а н т ы

поездов

вагонов

1

2

3

4

схема        

tоф   

tоф

схема

tоф

tоф

схема

tоф

tоф

схема

tоф

tоф

одногруппные

44.4

3021

1

651.8

2

98.1

251.7

2

98.1

251.7

2

98.1

251.7

двухгруппные

В+Б

5.3

357

3

133.9

3

133.9

4

12.3

109.9

5

36.4

34.3

К+И

6.8

467

3

171.8

3

171.8

4

15.8

141.1

5

46.7

43.9

сборные

А-Б

2

120

6

37.2

6

37.2

6

37.2

7

14.6

А-Л

2

77

6

37.2

6

37.2

6

37.2

7

14.6

А-М

2

106

6

37.2

6

37.2

6

37.2

7

14.6

ИТОГО

62.5

4148

1069

98.1

668.9

126.2

614.2

225

329.9

в среднем

tоф

tоф

0

17.1

2

10.7

2

9.8

4

5.3

Тоф

27.8

21.5

20.6

16.1