Управление процессами расформирования поездов на сортировочной горке, динамикой движения отцепов в горочной горловине и в головной части сортировочного парка (парка формирования) производится дежурным по горке (ДСПГ) совместно с оператором горки, с использованием радиосвязи для связи с машинистом горочных локомотивов, а так же громкоговорящей оповестительной связи.
В подчинении дежурного по парку формирования (ДСПФ) находится процессы окончания формирования составов поездов в парке формирования и на вытяжных путях, подтягивание и осаживание вагонов на путях накопления. В процессе окончания формирования поездов ДСПФ согласовывает свою работу с ДСПГ и ДСП парка отправления.
Транзитный парк и парк отправления находятся в подчинении ДСП парка отправления. Так же он подготавливает маршруты перестановки составов в парк отправления, маршруты выхода маневровых локомотивов на вытяжке формирования, подачи поездных локомотивов, приём и отправление транзитных поездов и смены в них локомотивов. Так же в обязанности ДСП входит контроль за выполнением работ по ограждению составов перед их обработкой работниками ПТО, ПКО, СТЦ, передачей документов на отправляющиеся поезда. Связь осуществляется так же с маневровым и поездным локомотивами, с оперативным управляющим персоналом станции.
3.3 Оперативная структура управления станции
Управление маневровой работы в сортировочной системе осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ). Также он осуществляет непрерывный контроль за ходом технологического процесса на станции, контроль за процессом вывозом поездов и выдачей локомотивов под поезда, координацию работы станции с участками, депо. Управление осуществляется по принципу прямой и обратной связи. Одним из основным элементов эффективного диспетчерского управления станционными процессами является оперативное планирование объема работы и качественных показателей.
Суточный план оперативной работы станции передается из отделения дороги перед началом суток в форме приказа. Он дополняется сменным заданием отделения на вторую половину суток. Задание отделения на первую половину суток передается вместе с суточным планом. Сменный план поставляется начальником станции (ДС) или его заместителем на основании плана формирования и графика движения поездов, суточного плана и сменного задания отделения дороги, данных о наличии состава и вагонов на станции к началу планируемого периода, информация о подходе поездов и норм технологического процесса на обработку поездов и вагонов.
Схема оперативного руководства работой станции приведена на рисунке 3.3.1.
Таблица 5.1 – Варианты окончания формирования поездов
Категории и назначения поездов |
Формируются |
В а р и а н т ы |
||||||||||||||
поездов |
вагонов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||
схема |
∑tоф |
∑tоф |
схема |
∑tоф |
∑tоф |
схема |
∑tоф |
∑tоф |
схема |
∑tоф |
∑tоф |
|||||
одногруппные |
44.4 |
3021 |
1 |
651.8 |
2 |
98.1 |
251.7 |
2 |
98.1 |
251.7 |
2 |
98.1 |
251.7 |
|||
двухгруппные |
В+Б |
5.3 |
357 |
3 |
133.9 |
3 |
133.9 |
4 |
12.3 |
109.9 |
5 |
36.4 |
34.3 |
|||
К+И |
6.8 |
467 |
3 |
171.8 |
3 |
171.8 |
4 |
15.8 |
141.1 |
5 |
46.7 |
43.9 |
||||
сборные |
А-Б |
2 |
120 |
6 |
37.2 |
6 |
37.2 |
6 |
37.2 |
7 |
14.6 |
|||||
А-Л |
2 |
77 |
6 |
37.2 |
6 |
37.2 |
6 |
37.2 |
7 |
14.6 |
||||||
А-М |
2 |
106 |
6 |
37.2 |
6 |
37.2 |
6 |
37.2 |
7 |
14.6 |
||||||
ИТОГО |
62.5 |
4148 |
1069 |
98.1 |
668.9 |
126.2 |
614.2 |
225 |
329.9 |
|||||||
в среднем |
tоф |
|||||||||||||||
tоф |
0 |
17.1 |
2 |
10.7 |
2 |
9.8 |
4 |
5.3 |
||||||||
Тоф |
27.8 |
21.5 |
20.6 |
16.1 |
||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.