Транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза-вывоза грузов

Страницы работы

Содержание работы

3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1 Выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания

при организации завоза-вывоза грузов

3.1.1 Содержание и формы транспортно-экспедиционной деятельности

при завозе-вывозе грузов

Содержание транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) при завозе-вывозе грузов составляют следующие операции:

1) основные:

– прием на складе клиента грузов;

– доставка на терминал;

– сдача грузов станции, порту или пристани (то же в обратном направлении);

– раскредитование и визирование перевозочных документов;

– оплата стоимости услуг по перевозке и дополнительным сборам и др.;

2) дополнительные, выполняемые в зависимости от условий работы и возможностей экспедитора:

– маркировка грузов;

– укрупнение мелких отправок;

– краткосрочное хранение на своих или арендованных складах и др.

При выполнении завоза-вывоза грузов автомобильным транспортом с терминалов магистральных видов транспорта, в частности с железнодорожных станций, возможны две формы осуществления транспортной экспедиции: децентрализованная и централизованная.

При децентрализованной форме ТЭО грузоотправители, грузополучатели используют собственный или заказывают подвижной состав в автотранспортном предприятии и сами организуют завоз-вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок и работы транспорта других грузовладельцев. Отправители, получатели имеют штат собственных грузчиков, экспедиторов и других работников, участвующих в выполнении перевозок.

В условиях перехода к рыночным отношениям такая форма совершенствуется и укрепляется, способствуя в лучшей степени удовлетворению требований клиентов, развитию конкуренции и объективно – снижению тарифов на перевозки грузов автотранспортом. Однако децентрализованная форма организации работы приводит к низкому использованию автомобильного подвижного состава, содержанию значительного количества грузчиков, экспедиторов, возникновению больших непроизводственных затрат.

При централизованной форме ТЭО перевозки могут выполняться автомобильным подвижным составом одного или нескольких транспортных предприятий с транспортно-экспедиционным обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей. Перевозки при этом выполняются в соответствии с заключенным договором по согласованным графикам.

Основными признаками централизованного ТЭО являются следующие:

– все перевозки груза выполняются с транспортно-экспедиционным обслуживанием;

– выполнение, как правило, всего объема перевозок по обслуживаемой клиентуре;

– строгое распределение обязанностей между клиентурой и экспедитором.

Обслуживание грузоотправителей одной транспортной организацией создает условия для лучшего изучения грузопотоков, специализации подвижного состава, организации перевозок по постоянным маршрутам, внедрению сменно-суточного планирования, упрощению документации на получение (сдачу) груза и оплату за перевозку. Организация централизованных перевозок грузов с ТЭО освобождает грузовладельцев от выполнения несвойственных им работ по транспортировке груза. Рациональная организация централизованных перевозок грузов основывается на четком оперативном планировании и хорошей организации диспетчерской службы.

Централизованное ТЭО можно разделить на три существующих варианта:

1) автомобильная транспортная экспедиция;

2) железнодорожная транспортная экспедиция;

3) смешанная транспортная экспедиция.

Каждый из вариантов имеет ряд различных форм, связанных как с особенностями работы конкретных транспортных узлов, так и с выполнением разных экспедиционных, погрузочно-разгрузочных и складских операций, входящих в комплекс ТЭО.

Автомобильная транспортная экспедиция при завозе и вывозе грузов с транспортных узлов предполагает выполнение автотранспортным предприятием централизованного завоза и вывоза грузов с транспортных узлов и экспедиционного обслуживания. При этом в автотранспортном предприятии создается транспортно-экспедиционная служба, а на предприятии магистрального вида транспорта (порт, железнодорожная станция) транспортно-экспедиционное отделение этой службы. В автотранспортном предприятии осуществляется концентрация экспедиционного обслуживания и эксплуатация автотранспортных средств.

В рамках железнодорожной транспортной экспедиции транспортно-экспедиционные операции выполняются только структурными подразделениями магистрального транспорта, так как железнодорожный транспорт имеет в своем распоряжении все необходимые технические средства: склады, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, собственный контейнерный парк, служебные помещения, автотранспорт, средства связи и оперативной информации. Завоз и вывоз, экспедиционное обслуживание осуществляются железнодорожными станциями, механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ, другими железнодорожными подразделениями, которые имеют собственный автомобильный подвижной состав.

Похожие материалы

Информация о работе