Расчет экономии от централизованного ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов производится путем определения суммарной экономии приведенных затрат
, у.д.е./год (3.8)
где – экономия годовых приведенных затрат в результате изменения j-го тех нологического, технического или организационного параметра при переходе к цен трализованному ТЭО.
Показатель экономии приведенных затрат является показателем достигаемого экономического эффекта, обобщающим экономию на эксплуатационных затратах и изменение величины капитальных вложений:
, (3.9)
где – величина капитальных вложений соответственно при децентрализо ванном (I вариант) и централизованном (II вариант) ТЭО, у.д.е.; – эксплуа тационные затраты по I и II варианту, у.д.е./год; – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, =0,15.
Произведем расчет по следующим параметрам. Расчетные формулы для нахождения параметров сведены в таблицу 3.1.
1. Cокращение необходимого количества автомобилей.
2. Сокращение численности экспедиторов и водителей.
3. Сокращение сроков хранения грузов.
4. Ускорение доставки груза.
Расчетные формулы для нахождения параметров сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Расчетные формулы для определения капитальных вложений и годовых эксплуатационных затрат
Параметры |
Капитальные вложения |
Годовые эксплуатационные затраты |
сокращение необходимого количества автомобилей |
||
сокращение численности экспедиторов и водителей |
||
сокращение сроков хранения грузов |
||
ускорение доставки груза |
– |
где – необходимое количество автомобилей по варианту, ед; – стоимость автомобиля, = 18000 у.д.е. для перевозки навалочных грузов, = 28000 у.д.е. для перевозки тарно-упаковочных грузов; – нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на 1 автомобиль, = 3600 у.д.е. для перевозки навалочных грузов = 5600 у.д.е. для перевозки тарно-упаковочных грузов;
– себестоимость перевозки 1 т груза, по децентрализованному варианту = 0,5 у.д.е./т, =3,2 у.д.е./т, по централизованному = 0,45 у.д.е./т, = 2,88 у.д.е./т; – годовой объем перевозок грузов, т; – среднегодовая численность персонала экспедиции, чел.; – нормативная стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора, = 1500 у.д.е./чел.; – затраты на создание и оборудование диспетчерского пункта, = 30000 у.д.е.; – коэффициент, учитывающий отчисления на заработную плату, = 0,46; – средняя заработная плата экспедитора и водителя соответственно, у.д.е./мес., у.д.е./мес.; – среднегодовая численность водителей, чел.; – затраты на содержание диспетчерского пункта, =1500 у.д.е./год; – коэффициент переработки груза по прямому варианту, =0,1; – продолжительность хранения груза на терминалах, ,5сут, = 2,5 сут; – стоимость строительства 1 м2 площади склада, крытого склада = 30 у.д.е./ м2, открытой площадки = 5 у.д.е./ м2; – допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, для навалочных грузов = 1,1 т/м2, для тарно-упаковочных = 0,85 м2; – годовая стоимость содержания склада, приходящаяся на 1 м2 площади, крытого склада = 3 у.д.е./ год, открытой площадки = 0,5 у.д.е./ год; – коэффициент, учитывающий долю груза, на которую влияет ускорение срока доставки, = 0,1;
– годовая ставка нормативной прибыли на оборотный капитал грузовладельца, = 14 %; – средневзвешенная стоимость 1 т груза, для навалочных грузов = 6 у.д.е./ т, для тарно-упаковочных = 150 у.д.е./ т; – фактический срок доставки груза от отправителя к получателю при I и II варианте ТЭО, =6 сут, = 10 сут.
Необходимая численность работников экспедиции в зависимости от объемов груза определяется по формуле
, (3.18)
где – примерная численность экспедиторов, необходимая для обслуживания 1 тыс. т груза, = 0,01 чел/ 1 тыс. т.
чел,
чел.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.