Транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза-вывоза грузов, страница 4

Расчет экономии от централизованного ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов производится путем определения суммарной экономии приведенных затрат

, у.д.е./год                                                            (3.8)

где – экономия годовых приведенных затрат в результате изменения j-го тех нологического, технического или организационного параметра при переходе к цен трализованному ТЭО.

Показатель экономии приведенных затрат является показателем достигаемого экономического эффекта, обобщающим экономию на эксплуатационных затратах и изменение величины капитальных вложений:

,                                    (3.9)

где  – величина капитальных вложений соответственно при децентрализо ванном   (I вариант) и централизованном (II вариант) ТЭО, у.д.е.;  – эксплуа тационные затраты по I и II варианту, у.д.е./год;  – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, =0,15.

Произведем расчет по  следующим параметрам. Расчетные формулы для нахождения параметров сведены в таблицу 3.1.

1.  Cокращение необходимого количества автомобилей.

2.  Сокращение численности экспедиторов и водителей.

3.  Сокращение сроков хранения грузов.

4.  Ускорение доставки груза.

Расчетные формулы для нахождения параметров сведены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Расчетные формулы для определения капитальных вложений и годовых эксплуатационных затрат

Параметры

Капитальные вложения

Годовые эксплуатационные затраты

сокращение необходимого количества автомобилей

сокращение численности экспедиторов и водителей

сокращение сроков хранения грузов

ускорение доставки груза

где  – необходимое количество автомобилей по варианту, ед;  – стоимость автомобиля, = 18000 у.д.е. для перевозки навалочных грузов, = 28000 у.д.е. для перевозки тарно-упаковочных грузов;  – нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на 1 автомобиль, = 3600 у.д.е. для перевозки навалочных грузов = 5600 у.д.е. для перевозки тарно-упаковочных грузов;

 – себестоимость перевозки 1 т груза, по децентрализованному варианту = 0,5 у.д.е./т, =3,2 у.д.е./т, по централизованному = 0,45 у.д.е./т, = 2,88 у.д.е./т;  – годовой объем перевозок грузов, т;  – среднегодовая численность персонала экспедиции, чел.;  – нормативная стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора, = 1500 у.д.е./чел.;  – затраты на создание и оборудование диспетчерского пункта, = 30000 у.д.е.;  – коэффициент, учитывающий отчисления на заработную плату, = 0,46;  – средняя заработная плата экспедитора и водителя соответственно,  у.д.е./мес.,  у.д.е./мес.;  – среднегодовая численность водителей, чел.;  – затраты на содержание диспетчерского пункта, =1500 у.д.е./год;  – коэффициент переработки груза по прямому варианту, =0,1;   – продолжительность хранения груза на терминалах, ,5сут,  = 2,5 сут;  – стоимость строительства 1 м2 площади склада, крытого склада = 30 у.д.е./ м2, открытой площадки = 5 у.д.е./ м2 – допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, для навалочных грузов = 1,1 т/м2, для тарно-упаковочных = 0,85 м2 – годовая стоимость содержания склада, приходящаяся на 1 м2 площади, крытого склада = 3 у.д.е./ год, открытой площадки = 0,5 у.д.е./ год;   – коэффициент, учитывающий долю груза, на которую влияет ускорение срока доставки, = 0,1;

 – годовая ставка нормативной прибыли на оборотный капитал грузовладельца,        = 14 %;    – средневзвешенная стоимость 1 т груза, для навалочных грузов = 6 у.д.е./ т, для тарно-упаковочных = 150 у.д.е./ т;    – фактический срок доставки груза от отправителя к получателю при I и II варианте ТЭО, =6 сут,  = 10 сут.

Необходимая численность работников экспедиции в зависимости от объемов груза определяется по формуле

,                                                                       (3.18)

где  – примерная численность экспедиторов, необходимая для обслуживания 1 тыс. т груза, = 0,01 чел/ 1 тыс. т.

 чел,

 чел.