Расчет экономии от централизованного ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов производится путем определения суммарной экономии приведенных затрат
, у.д.е./год (3.8)
где – экономия годовых приведенных
затрат в результате изменения j-го тех нологического,
технического или организационного параметра при переходе к цен трализованному
ТЭО.
Показатель экономии приведенных затрат является показателем достигаемого экономического эффекта, обобщающим экономию на эксплуатационных затратах и изменение величины капитальных вложений:
, (3.9)
где – величина капитальных вложений
соответственно при децентрализо ванном (I вариант) и централизованном (II вариант) ТЭО, у.д.е.;
– эксплуа тационные затраты
по I и II варианту, у.д.е./год;
– нормативный коэффициент эффективности
капитальных вложений,
=0,15.
Произведем расчет по следующим параметрам. Расчетные формулы для нахождения параметров сведены в таблицу 3.1.
1. Cокращение необходимого количества автомобилей.
2. Сокращение численности экспедиторов и водителей.
3. Сокращение сроков хранения грузов.
4. Ускорение доставки груза.
Расчетные формулы для нахождения параметров сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Расчетные формулы для определения капитальных вложений и годовых эксплуатационных затрат
Параметры |
Капитальные вложения |
Годовые эксплуатационные затраты |
сокращение необходимого количества автомобилей |
|
|
сокращение численности экспедиторов и водителей |
|
|
сокращение сроков хранения грузов |
|
|
ускорение доставки груза |
|
– |
где – необходимое
количество автомобилей по варианту, ед;
–
стоимость автомобиля,
= 18000 у.д.е. для
перевозки навалочных грузов,
= 28000 у.д.е.
для перевозки тарно-упаковочных грузов;
–
нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на 1
автомобиль,
= 3600 у.д.е. для перевозки
навалочных грузов
= 5600 у.д.е. для
перевозки тарно-упаковочных грузов;
–
себестоимость перевозки 1 т груза, по децентрализованному варианту
= 0,5 у.д.е./т,
=3,2 у.д.е./т, по
централизованному
= 0,45 у.д.е./т,
= 2,88 у.д.е./т;
– годовой объем перевозок
грузов, т;
– среднегодовая численность
персонала экспедиции, чел.;
– нормативная
стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора,
= 1500 у.д.е./чел.;
– затраты на создание и оборудование
диспетчерского пункта,
= 30000 у.д.е.;
– коэффициент, учитывающий
отчисления на заработную плату,
= 0,46;
– средняя заработная плата
экспедитора и водителя соответственно,
у.д.е./мес.,
у.д.е./мес.;
– среднегодовая численность
водителей, чел.;
– затраты на
содержание диспетчерского пункта,
=1500
у.д.е./год;
– коэффициент переработки груза
по прямому варианту,
=0,1;
– продолжительность хранения
груза на терминалах,
,5сут,
= 2,5 сут;
– стоимость строительства 1
м2 площади склада, крытого склада
=
30 у.д.е./ м2, открытой площадки
=
5 у.д.е./ м2;
– допустимая
нагрузка на 1 м2 площади склада, для навалочных грузов
= 1,1 т/м2, для
тарно-упаковочных
= 0,85
м2;
– годовая стоимость
содержания склада, приходящаяся на 1 м2 площади, крытого склада
= 3 у.д.е./ год, открытой
площадки
= 0,5 у.д.е./ год;
– коэффициент, учитывающий долю
груза, на которую влияет ускорение срока доставки,
=
0,1;
– годовая
ставка нормативной прибыли на оборотный капитал грузовладельца,
= 14 %;
– средневзвешенная стоимость 1 т
груза, для навалочных грузов
= 6 у.д.е./ т,
для тарно-упаковочных
= 150 у.д.е./ т;
– фактический срок доставки
груза от отправителя к получателю при I и II варианте ТЭО,
=6 сут,
= 10 сут.
Необходимая численность работников экспедиции в зависимости от объемов груза определяется по формуле
, (3.18)
где – примерная численность
экспедиторов, необходимая для обслуживания 1 тыс. т груза,
= 0,01 чел/ 1 тыс. т.
чел,
чел.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.