Транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза-вывоза грузов, страница 6

О – отправитель груза;

П – получатель груза;

Эж – железнодорожная служба экспедиции;

А – автомобильный подвижной состав;

Эа – служба экспедиции АТП;

Со – станция отправления;

Сн – станция назначения;

скобки – договорные связи; цифры над линиями и под скобками – соответственно нумерация передач груза и договорных связей;

N – количество передач груза или договорных связей.

1) автомобильный вариант

N=4.

2)  железнодорожный вариант

N=4.

3) автомобильно-железнодорожный вариант

N=8.

Экспедиционное обслуживание при завозе и вывозе грузов с железнодорожных станций и терминалов по количеству договорных связей характеризуется следующими схемами:

1) автомобильный вариант

;   N=5.

2)  железнодорожный вариант

N=3.

3) автомобильно-железнодорожный вариант

;    N=5.

С точки зрения времени доставки груза, вариант смешанной экспедиции имеет наибольшее количество передач грузов, что делает его менее выгодным. Железнодорожный вариант является наиболее выгодным по числу передач грузов и по договорным связям.

3.1.4.2 Оценка экономической эффективности варианта

Сравнение экономической эффективности вариантов организации ТЭО включает определение капитальных вложений, эксплуатационных расходов и годовых приведенных затрат.

Капитальные вложения, связанные с выполнением транспортно-экспедиционных услуг, определяются по формуле

,                                 (3.19)

где ,,,,– соответственно капитальные вложения в склады по грузочно-разгрузочные механизмы автомобили гаражи диспетчерские пункты.

Эксплуатационные затраты в наиболее общем случае могут включать затраты по автомобильным перевозкам грузов , погрузочно-разгрузочным работам , складским работам , выполнению экспедиционных операций

,                                               (3.20)

Для сравнения вариантов производятся расчеты по изменяющимся составляющимся общих затрат.

При организации железнодорожного варианта ТЭО обычно необходимы капитальные вложения на приобретение автомобилей и создание базы их обслуживания и ремонта, а также средства на строительство гаражей. Капитальные вложения в склады, погрузочно-разгрузочные механизмы и в сооружение диспетчерского пункта по железнодорожному варианту отсутствуют, так как для этого используются имеющиеся склады, погрузочно-разгрузочные механизмы и помещения. Т.о., капитальные вложения по железнодорожному варианту ТЭО равны

,                                                                     (3.21)

Затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта

,                                                  (3.23)

где  – доля, учитывающая наличие автомобилей у железнодорожного подразде ления,  = 0,5;

Капитальные вложения в гаражи

,                                                        (3.24)

где  – доля, учитывающая наличие гаражей у железнодорожного подразделения,  

= 0,5; – стоимость 1 м3 гаража для автомобиля i-ой марки,  = 30 у.д.е./м3;

 – объем гаража, приходящийся на автомобиль i-ой марки, м3.

,                                                           (3.25)

где ,  – соответственно длина и ширина автомобиля i-ой марки, для перевозки навалочных и тарно-упаковочных грузов принимаются автомобили длиной 8 м, шириной 2,4 м;h – высота гаража, h = 6 м.

 м3.

Капитальные вложения для автомобильного варианта ТЭО отсутствуют.

Эксплуатационные затраты по железнодорожному и автомобильному вариантам ТЭО

,                                                      (3.26)

,                                         (3.27)

Эксплуатационные затраты по ПРР, складским операциям принимаются по рассматриваемым вариантам одинаковыми.

Затраты по автомобильным перевозкам грузов на завозе-вывозе определяются по формулам

,                                                           (3.28)

,                                                           (3.29)

где ,  – себестоимость перевозки 1 тонны j-го груза автотранспортом соот ветственно по железнодорожному и автомобильному варианту ТЭО, для навалоч ных грузов  = 0,54,  = 0,39, для тарно-упаковочных –  = 2,97,  = 2,15;

 – объем груза, т.