О – отправитель груза;
П – получатель груза;
Эж – железнодорожная служба экспедиции;
А – автомобильный подвижной состав;
Эа – служба экспедиции АТП;
Со – станция отправления;
Сн – станция назначения;
скобки – договорные связи; цифры над линиями и под скобками – соответственно нумерация передач груза и договорных связей;
N – количество передач груза или договорных связей.
1) автомобильный вариант
; N=4.
2) железнодорожный вариант
; N=4.
3) автомобильно-железнодорожный вариант
; N=8.
Экспедиционное обслуживание при завозе и вывозе грузов с железнодорожных станций и терминалов по количеству договорных связей характеризуется следующими схемами:
1) автомобильный вариант
; N=5.
2) железнодорожный вариант
; N=3.
3) автомобильно-железнодорожный вариант
; N=5.
С точки зрения времени доставки груза, вариант смешанной экспедиции имеет наибольшее количество передач грузов, что делает его менее выгодным. Железнодорожный вариант является наиболее выгодным по числу передач грузов и по договорным связям.
3.1.4.2 Оценка экономической эффективности варианта
Сравнение экономической эффективности вариантов организации ТЭО включает определение капитальных вложений, эксплуатационных расходов и годовых приведенных затрат.
Капитальные вложения, связанные с выполнением транспортно-экспедиционных услуг, определяются по формуле
, (3.19)
где ,,,,– соответственно капитальные вложения в склады по грузочно-разгрузочные механизмы автомобили гаражи диспетчерские пункты.
Эксплуатационные затраты в наиболее общем случае могут включать затраты по автомобильным перевозкам грузов , погрузочно-разгрузочным работам , складским работам , выполнению экспедиционных операций
, (3.20)
Для сравнения вариантов производятся расчеты по изменяющимся составляющимся общих затрат.
При организации железнодорожного варианта ТЭО обычно необходимы капитальные вложения на приобретение автомобилей и создание базы их обслуживания и ремонта, а также средства на строительство гаражей. Капитальные вложения в склады, погрузочно-разгрузочные механизмы и в сооружение диспетчерского пункта по железнодорожному варианту отсутствуют, так как для этого используются имеющиеся склады, погрузочно-разгрузочные механизмы и помещения. Т.о., капитальные вложения по железнодорожному варианту ТЭО равны
, (3.21)
Затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта
, (3.23)
где – доля, учитывающая наличие автомобилей у железнодорожного подразде ления, = 0,5;
Капитальные вложения в гаражи
, (3.24)
где – доля, учитывающая наличие гаражей у железнодорожного подразделения,
= 0,5; – стоимость 1 м3 гаража для автомобиля i-ой марки, = 30 у.д.е./м3;
– объем гаража, приходящийся на автомобиль i-ой марки, м3.
, (3.25)
где , – соответственно длина и ширина автомобиля i-ой марки, для перевозки навалочных и тарно-упаковочных грузов принимаются автомобили длиной 8 м, шириной 2,4 м;h – высота гаража, h = 6 м.
м3.
Капитальные вложения для автомобильного варианта ТЭО отсутствуют.
Эксплуатационные затраты по железнодорожному и автомобильному вариантам ТЭО
, (3.26)
, (3.27)
Эксплуатационные затраты по ПРР, складским операциям принимаются по рассматриваемым вариантам одинаковыми.
Затраты по автомобильным перевозкам грузов на завозе-вывозе определяются по формулам
, (3.28)
, (3.29)
где , – себестоимость перевозки 1 тонны j-го груза автотранспортом соот ветственно по железнодорожному и автомобильному варианту ТЭО, для навалоч ных грузов = 0,54, = 0,39, для тарно-упаковочных – = 2,97, = 2,15;
– объем груза, т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.