Транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза-вывоза грузов, страница 7

Эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций в части выплаты заработной платы работникам экспедиции

,                                           (3.30)

Текущие расходы на аренду помещения, используемого под диспетчерский пункт, определяются по формуле

,                                                                  (3.31)

где S – площадь арендуемого АТП помещения, S = 18 м2ар – стоимость аренды 1 м2 помещения в месяц, Сар = 8 у.д.е./мес.

Годовые приведенные затраты по вариантам ТЭО

,                                                                   (3.32)

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,15.

Экономия годовых приведенных затрат по лучшему из вариантов

,                                                                 (3.33)

Все расчеты по определению экономической эффективности варианта ТЭО сведены в таблицу 3.8.

Таблица 3.8 – Определение экономической эффективности варианта ТЭО

Затраты

Навалочные грузы

Тарно-упаковочные грузы

Автомобильный вариант

Железно-

дорожный

вариант

Автомобильный вариант

Железно-

дорожный

вариант

Капитальные вложения, у.д.е.

1 На приобретение автомоби-лей, создание базы их обслуживания и ремонта

108000

100800

2 Вложения в гаражи

33660

20196

Итого

141660

120996

Эксплуатационные затраты, у.д.е.

1 Затраты по перевозкам на завозе-вывозе грузов

50918

367734

51509

38363

2 Затраты на выполнения экспедиционных операций в части выплаты зарплаты

4956

4956

784

784

3 Затраты на аренду помещения под диспетчерский пункт

1728

1728

Итого

51602

41730

54020

39147

Годовые приведенные расходы, у.д.е.

51602

62979

54020

57296

Экономия годовых приведенных затрат, у.д.е.

11470

3276

При сравнении децентрализованного и централизованного вариантов ТЭО лучшим оказался централизованный вариант. При сравнении  видов централизованного ТЭО более выгодным является автомобильный вариант.

3.2 Технико-экономическая оценка организации перевозок

с комплектованием отправок крупнотоннажных контейнеров

3.2.1 Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах

В международной статистической терминологии контейнер классифицируется как унифицированное транспортное оборудование. Поэтому на контейнеры не распространяются таможенные требования, касающиеся транспортных средств, что позволяет их широко использовать в международных перевозках. Регулирование правовых организационно-коммерческих вопросов перевозок грузов в контейнерах осуществляется таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 г. Эта конвенция оговаривает следующие основные требования к конструкции контейнеров:

1) невозможность извлечения груза из опечатанной части контейнера или загрузки его без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных пломб;

2) простота и надежность наложения таможенных печатей и пломб;

3) отсутствие потайных мест для сокрытия грузов;

4) легкий доступ для таможенного досмотра всего объема контейнера, в котором может размещаться груз.

Перевозка грузов в контейнерах потребовала от владельца контейнера выполнения дополнительных операций, связанных с тем, что контейнеры ввозятся в страну назначения в груженом или порожнем состоянии в соответствии с таможенным режимом временного ввоза. Процедура временного ввоза предполагает последующий вывоз с освобождением от уплаты таможенных сборов и пошлин за сам контейнер, а также неприменение к нему импортных запрещений и ограничений. Контейнеры, ввезенные в соответствии с режимом временного ввоза, подлежат вывозу в течение трех месяцев со дня их ввоза в страну назначения.