Транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза-вывоза грузов, страница 2

Смешанная форма экспедиции с участием структур магистрального транспорта и автомобильного транспорта (например, железнодорожно-автомобильная транспортная экспедиция) характеризуется тем, что транспортно-экспедиционные функции осуществляются транспортно-экспедиционной службой магистрального вида транспорта, а доставка грузов, сопровождение, прием и сдача у клиентов - автотранспортным предприятием на договорных началах с предприятием магистрального транспорта.

3.1.2 Расчет потребного количества автомобилей

Завоз-вывоз грузов с терминалов магистрального транспорта выполняется в основном автотранспортом. При организации завоза-вывоза грузов с осуществлением ТЭО один из наиболее важных показателей – это количество необходимого автомобильного подвижного состава.

Расчетное количество автомобилей при завозе-вывозе грузов зависит от объема завозимого и вывозимого грузов, организации работы автотранспорта на маршрутах, грузоподъемности автомобильного подвижного состава и степени ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.

В том случае, когда осуществляется только одна операция (завоз или вывоз грузов), потребное количество автомобилей составит:

, авт.,                                                   (3.1)

где – коэффициент неравномерности завоза (вывоза) грузов автотранспортом;

 – количество завозимого (вывозимого) груза за сутки, т/сут; – продолжительность ездки автомобиля при завозе (вывозе) груза, ч; – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, ч; – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

 – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. 

В случае завоза груза на железнодорожный терминал

, ч,                                        (3.2)

где – время на погрузку автомобиля у отправителя, ч; – время следования автомобиля с грузом от отправителя до пункта выгрузки на железнодорожном терминале, ч;

 – время выгрузки автомобиля на терминале, ч; – время следования порожнего автомобиля от железнодорожного терминала до отправителя, ч; – суммарное время ожидания выполнения рассмотренных операций, ч.

При вывозе грузов

, ч,                                        (3.3)

где – время на погрузку автомобиля на железнодорожном терминале, ч; – время следования автомобиля с грузом до получателя, ч;    – время на выгрузку у получателя, ч; – время следования порожнего автомобиля от получателя до терминала, ч.

Возможен вариант организации одновременно завоза и вывоза грузов, однако на практике очень сложно организовать работу автомобилей в течение смены непрерывно по совмещенному варианту. Поэтому автомобили обычно работают по всем трем схемам, т.е. частично только на завозе, вывозе, а также одновременно выполняя и завоз, и вывоз.

В этом случае расчетное потребное количество автомобилей определяется по формуле

, авт,                                           (3.4)

где – средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, ч,

;                                                     (3.5)

– время ездки при одновременном выполнении вывоза и завоза грузов, ч,

;                                  (3.6)

– время следования автомобиля в порожнем состоянии от получателя к отправителю, ч;  – доля грузов, завозимых и вывозимых по совмещенной схеме обслуживания;

– соответственно доли грузов, для которых выполняется только завоз или вывоз,

,                                                            (3.7)

.                                                            (3.8)

Схемы работы автотранспорта на завозе грузов и совмещенная  схема приведены на рисунках 3.1 – 3.2.

 
 


Рисунок 3.1 – Схема работы автотранспорта на вывозе грузов

Рисунок 3.2 – Совмещенная схема работы автотранспорта

Рассчитаем по формулам (3.1) – (3.8) для децентрализованного и централизованного вариантов продолжительность ездки и количество автомобилей для завоза тяжеловесных грузов и для завоза-вывоза контейнерных грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, расчеты сведем в таблицы 3.1 и 3.2.