Смешанная форма экспедиции с участием структур магистрального транспорта и автомобильного транспорта (например, железнодорожно-автомобильная транспортная экспедиция) характеризуется тем, что транспортно-экспедиционные функции осуществляются транспортно-экспедиционной службой магистрального вида транспорта, а доставка грузов, сопровождение, прием и сдача у клиентов - автотранспортным предприятием на договорных началах с предприятием магистрального транспорта.
3.1.2 Расчет потребного количества автомобилей
Завоз-вывоз грузов с терминалов магистрального транспорта выполняется в основном автотранспортом. При организации завоза-вывоза грузов с осуществлением ТЭО один из наиболее важных показателей – это количество необходимого автомобильного подвижного состава.
Расчетное количество автомобилей при завозе-вывозе грузов зависит от объема завозимого и вывозимого грузов, организации работы автотранспорта на маршрутах, грузоподъемности автомобильного подвижного состава и степени ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.
В том случае, когда осуществляется только одна операция (завоз или вывоз грузов), потребное количество автомобилей составит:
, авт., (3.1)
где – коэффициент неравномерности завоза (вывоза) грузов автотранспортом;
– количество завозимого (вывозимого) груза за сутки, т/сут; – продолжительность ездки автомобиля при завозе (вывозе) груза, ч; – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, ч; – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
– коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
В случае завоза груза на железнодорожный терминал
, ч, (3.2)
где – время на погрузку автомобиля у отправителя, ч; – время следования автомобиля с грузом от отправителя до пункта выгрузки на железнодорожном терминале, ч;
– время выгрузки автомобиля на терминале, ч; – время следования порожнего автомобиля от железнодорожного терминала до отправителя, ч; – суммарное время ожидания выполнения рассмотренных операций, ч.
При вывозе грузов
, ч, (3.3)
где – время на погрузку автомобиля на железнодорожном терминале, ч; – время следования автомобиля с грузом до получателя, ч; – время на выгрузку у получателя, ч; – время следования порожнего автомобиля от получателя до терминала, ч.
Возможен вариант организации одновременно завоза и вывоза грузов, однако на практике очень сложно организовать работу автомобилей в течение смены непрерывно по совмещенному варианту. Поэтому автомобили обычно работают по всем трем схемам, т.е. частично только на завозе, вывозе, а также одновременно выполняя и завоз, и вывоз.
В этом случае расчетное потребное количество автомобилей определяется по формуле
, авт, (3.4)
где – средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, ч,
; (3.5)
– время ездки при одновременном выполнении вывоза и завоза грузов, ч,
; (3.6)
– время следования автомобиля в порожнем состоянии от получателя к отправителю, ч; – доля грузов, завозимых и вывозимых по совмещенной схеме обслуживания;
– соответственно доли грузов, для которых выполняется только завоз или вывоз,
, (3.7)
. (3.8)
Схемы работы автотранспорта на завозе грузов и совмещенная схема приведены на рисунках 3.1 – 3.2.
|
Рисунок 3.1 – Схема работы автотранспорта на вывозе грузов
Рисунок 3.2 – Совмещенная схема работы автотранспорта
Рассчитаем по формулам (3.1) – (3.8) для децентрализованного и централизованного вариантов продолжительность ездки и количество автомобилей для завоза тяжеловесных грузов и для завоза-вывоза контейнерных грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, расчеты сведем в таблицы 3.1 и 3.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.