Транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза-вывоза грузов, страница 8

Таможенная конвенция предусматривает, что перевозка грузов в контейнере по территории другой страны должна осуществляться по разумно прямому маршруту и доставляться возможно ближе к тому месту, где он должен загружаться экспортным грузом или вывозиться порожним. Перед вывозом контейнер может использоваться во внутренних перевозках только один раз.

Перечисленные требования накладывают на собственника контейнера обязанности по возврату контейнеров в груженом или порожнем состоянии. Владелец или предприятие по эксплуатации контейнеров должны быть представлены в стране, куда контейнеры ввозятся в соответствии с процедурой временного ввоза. Таможенным органом страны ввоза по требованию предоставляется подробная информация о движении каждого контейнера, находящегося в стране в режиме временного ввоза, включая дату и место ввоза и вывоза из страны.

В случаях, когда условие временного ввоза не выполняется, уплачиваются ввозные пошлины и сборы.

3.2.2 Технология организации и транспортно-экспедиционного обслуживания

перевозок с комплектованием крупнотоннажных контейнеров

Начиная с 1998 г. страны Западной Европы прекратили работу по перевозке грузов в среднетоннажных контейнерах (СТК). В настоящее время все контейнерные перевозки осуществляются в крупнотоннажных контейнерах (КТК) международных стандартов. В настоящее время наиболее часто доставка тарно-упаковочных грузов из стран Западной Европы в государства СНГ или в обратном направлении осуществляется с использованием автотранспорта или в крупнотоннажных контейнерах по железной дороге. Такая организация перевозок не в полной мере отвечает требованиям отправителей мелкопартионных грузов. Грузоподъемность используется недостаточно полно, увеличиваются удельные транспортные расходы. С целью сокращения расходов по перевозке таких может быть использована технология комплектования отправки крупнотоннажных контейнеров.

При организации комплектования отправки крупнотоннажных контейнеров мелкие партии груза из стран СНГ поступают в среднетоннажных контейнерах назначением на станцию Белорусской железной дороги и организует перегруз груза в один крупнотоннажный контейнер с дальнейшей отправкой получателю или экспедитору в одну из стран Западной Европы.

Предварительно на основании запроса на экспедирование определяется стоимость комплекса транспортно-экспедиционных услуг при комплектовании контейнерной отправки.

Далее клиент сообщает дату отправления и приблизительную дату прибытия груза на станцию комплектования. Кроме этого высылаются все необходимые товаросопроводительные документы, прикладываемые к новой отправке.

Перегруз груза из среднетоннажных контейнеров в крупнотоннажный контейнер осуществляется в присутствии инспектора таможни и экспедитора. По окончанию перегруза пакеты закрепляются от продольного и поперечного перемещения в контейнерах, контейнеры пломбируются, экспедитор оформляет комплект перевозочных документов на новую отправку, к которому прикладываются все необходимые товаросопроводительные документы, полученные заранее. Груз оформляется в таможенном отношении и отправляется на станцию назначения от имени экспедитора или отправителя груза.

3.2.3 Технико-экономическое сравнение вариантов организации перевозок

К перевозке предъявлен следующий груз:

– бумага декоративно-оформительская (код по ЕТСНГ 132089);

– бумага индикаторная (код по ЕТСНГ 132106);

– пергамент (код по ЕТСНГ 132426);

– картон гофрированный (код по ЕТСНГ 133062).

Груз перевозится в контейнере со станции Брест(эксп.) на станции Тверь, Белгород1, Калуга, Смоленск. Перевозка груза может осуществляться по двум вариантам:

1) в крупнотоннажных контейнерах, следующих со станции отправления на станции назначения Тверь, Белгород1, Калуга, Смоленск.

2) в среднетоннажных контейнерах от станции отправления  до станции Полоцк разукомплектования  крупнотоннажного контейнера и далее до станций назначения.

Схема маршрутов перевозки представлена на рисунке 3.3. Расстояния перевозки для двух вариантов приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Расстояния перевозки грузов по маршрутам