Технико-экономическое сравнение и выбор варианта организации завоза-вывоза грузов автотранспортом с железнодорожного терминала

Страницы работы

Содержание работы

3 Технико-экономическое сравнение и выбор варианта организации

   завоза-вывоза грузов автотранспортом с железнодорожного

   терминала

3.1 Методика технико-экономического сравнения вариантов

      организации завоза-вывоза грузов с железнодорожного терминала

Для рассмотрения в качестве конкурентоспособных вариантов выполнения завоза-вывоза грузов автотранспортом с железнодорожного терминала принимаются автомобильный и железнодорожный варианты осуществления ТЭО грузовладельцев как наиболее технологичные из числа централизованных и децентрализованных вариантов организации ТЭО.

Сравнение экономической эффективности вариантов включает расчёт необходимых капитальных вложений, экспедиционных расходов и годовых приведенных затрат.

Размер капитальных вложений на развитие ТЭО зависит от количества и стоимости используемых технических средств и сооружений, необходимых для выполнения полного комплекса работ по доставке грузов при их завозе и вывозе с железнодорожного терминала. На общую величину капитальных вложений в производственно-техническую базу транспортной экспедиции значительное влияние оказывает распределение выполнения ТЭО между взаимодействующими звеньями предприятий грузовладельцев, транспортных узлов и ТЭП.

В общем виде для определения эффективности и выбора наилучшего из рассматриваемых вариантов ТЭО при завозе-вывозе грузов автотранспортом с железнодорожного терминала необходимо учитывать капитальные вложения и эксплуатационные затраты, связанные со следующими технико-экономическими параметрами и показателями.

Потребное количество автомобильного подвижного состава и база для его обслуживания и ремонта

При централизованных вариантах ТЭО по сравнению с децентрализованным вариантом количество потребного автомобильного подвижного состава сокращается в результате повышения коэффициента использования пробега автомобиля, уменьшения времени их простоя под грузовыми операциями с учётом ожиданий, увеличения коэффициента использования грузоподъёмности автомобиля. В результате увеличивается количество ездок автомобиля за смену, уменьшается необходимое их число для выполнения заданного объёма перевозок, снижаются условно-постоянные расходы в себестоимости перевозок 1 тонны груза.

Сумма капитальных вложений в автомобильный парк и базу для его обслуживания определяется по i-му варианту ТЭО следующим образом:

KiA = Ai ∙ (ЦAi + HAi),

где Ai – потребное число автомобилей по i-му варианту ТЭО; ЦAi – стоимость автомобиля определённого типа по i-му варианту; HAi – нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль.

Годовые эксплуатационные затраты на перевозку груза по i-му варианту определяются:

CiA = QГОД ∙ ЦATi ,

где QГОД – годовой объём перевозок грузов, тонн; ЦATi – себестоимость перевозки одной тонны груза по i-му варианту.

В затраты (себестоимость) по автомобильным перевозкам грузов входят расходы на топливо и смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, их амортизацию, восстановление износа и ремонт шин, заработная плата водителей (основная и дополнительная), а также накладные расходы.

Зарплата водителей устанавливается исходя из месячных тарифных ставок, месячного фонда рабочего времени, грузоподъёмности автомобиля и расчётной нормы его пробега, а также поправочного коэффициента, учитывающего надбавки, отчисления и другие элементы дополнительной заработной платы.

Расходы на топливо определяются по действующим нормам расхода и его стоимости. Расходы на смазочные материалы обычно принимаются в виде определённого процента  от расходов на топливо.

Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт определяются на основе действующей структуры ремонтного цикла и установленных нормативов.

Расходы на амортизацию рассчитывается на основании установленного процента от стоимости подвижного состава.

Эксплуатационные расходы на восстановление износа и ремонт шин определяется исходя из стоимости одного их комплекта, количества на автомобиле и норм затрат по шинам.

Величина накладных расходов устанавливается по общей смете транспортного предприятия, а затем распределяется пропорционально списочному количеству каждого типа автомобилей с учётом поправочных коэффициентов.

Экспедирование грузов

Сумма капитальных вложений на создание рабочих мест персонала экспедиции по i-му варианту определяется путём умножения соответствующей для каждого из вариантов среднегодовой численности персонала экспедиции на нормативную стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора:

KiЭКСП = ЧЭi ∙ НЭi ∙ КДПi ,

где ЧЭi – среднегодовая численность экспедиторов для i-го варианта выполнения ТЭО; НЭi – нормативная стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора по i-му варианту; КДПi – стоимость создания диспетчерского пункта на терминале при i-том централизованном варианте ТЭО.

Похожие материалы

Информация о работе