Технико-экономическое сравнение и выбор варианта организации завоза-вывоза грузов автотранспортом с железнодорожного терминала, страница 2

Годовые эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций по i-му варианту ТЭО могут быть рассчитаны следующим образом:

         СiЭКСП = 12 ∙ ЧЭi ∙ РЭin1CВОДi ∙ СДПi ,

где 12 – количество месяцев в году; РЭi – средняя месячная тарифная ставка работника экспедиции; n1 – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату и начисления на социальное страхование; CВОДi – эксплуатационные затраты, связанные с оплатой труда водителей по экспедированию грузов для i-го варианта ТЭО; СДПi – годовая стоимость содержания диспетчерского пункта для i-го централизованного варианта.

Необходимо отметить, что для децентрализованного варианта численность экспедиторов выше, однако для централизованных вариантов следует учитывать затраты на создание и содержание диспетчерских пунктов на терминалах.

Складские работы

Капитальные вложения в склады рассчитываются исходя из стоимости 1 м2 площади склада и интенсивности её использования, определяющиеся продолжительностью хранения грузов, коэффициентом использования полезной площади склада и нагрузкой на единицу площади. При этом для централизованных вариантов в результате эффективного планирования работы сокращаются сроки хранения грузов на складах, в результате чего уменьшается потребность в складских площадях, и сокращаются соответствующие расходы.

Сумма капитальных вложений в склады по i-му варианту определяются:

QГОДiСКЛ ∙ ТХРi ∙ ССi

KiСКЛ =                                      ,

                                             365 ∙ ρ

где QГОДiСКЛ – годовое количество складируемого груза по i-му варианту, т; ТХРi – средняя продолжительность хранения груза на складе по i-му варианту, сут; ССi – стоимость строительства 1 м2 площади склада по i-му варианту; ρ – средняя нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2.

Эксплуатационные затраты на складские работы состоят из затрат на внутрискладские погрузочно-разгрузочные работы, которые обычно включаются в общие затраты на ПРР и расходов на эксплуатацию складов. В состав этих расходов включают годовые затраты на освещение, амортизацию, текущий ремонт складских сооружений и оборудования.

Эти затраты определяются исходя из действующих нормативных документов.

 Годовые эксплуатационные затраты на содержание складов по i-му варианту определяются:

QГОДiСКЛ ∙ ТХРi ∙ ССОДi

KiСКЛ =                                      ,

                                             365 ∙ ρ

где ССОДi – годовая стоимость содержания склада, приходящаяся на 1 м2 площади.

Погрузочно-разгрузочные работы

Капитальные вложения в ПРМ рассчитываются исходя из затрат на 1 тонно-операцию, выполняемую этими механизмами и количества тонно-операций, определяемого технологической схемой переработки грузов.

Сумма капитальных вложений в подъёмно-транспортные машины, маневровые средства и стационарные сооружения, необходимые для выполнения ПРР по i-му варианту определяются:

n

КiПРР = ∑ Лij ∙ Цj ,

j=1

где Лij – количество ПРМ, маневровых средств или стационарных сооружений j-го вида, применяемых при i-том варианте ТЭО; Цj – стоимость ПРМ, маневрового средства или стационарного сооружения j-го вида.

Эксплуатационные затраты по ПРР зависят от количества операций, предусмотренных технологией переработки грузов и способа их выполнения.

Годовые эксплуатационные затраты на выполнение ПРР по i-му варианту определяются:

         СiПРР = Зi + ЭЭТi + Мi + Аi + Pi + Ri ,

где Зi – годовая заработная плата работников, занятых выполнением ПРР по i-му варианту; ЭЭТi – годовые затраты на топливо и электроэнергию для выполнения ПРР, а также освещение мест производства ПРР по i-му варианту; Мi – годовые затраты на смазочные и обтирочные материалы по i-му варианту; Аi – годовые расходы на амортизацию по i-му варианту выполнения ПРР; Pi – годовые затраты на текущие ремонты и техническое обслуживания средств и устройств выполнения ПРР по i-му варианту; Ri – годовые затраты на быстро изнашивающуюся оснастку по i-му варианту.