Технико-экономическое сравнение и выбор варианта организации завоза-вывоза грузов автотранспортом с железнодорожного терминала, страница 4

Стоимость автомобиля ЦA1 по первому варианту для перевозки руды принимается равной 2400000 руб, по второму варианту для перевозки тарно-упаковочных грузов ЦA2 = 2800000 руб.

Нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль, принимается равной 20% от стоимости автомобиля:

HA1 = 0,2 ∙ ЦA1 = 0,2 ∙2400000 = 480000 руб;

HA2 = 0,2 ∙ ЦA2 = 0,2 ∙2800000 = 560000 руб.

Коэффициент КАБ для децентрализованного варианта равен 0,2; для железнодорожного – 0,5; для автомобильного – 0,8.

По данному фактору необходимо также определить капитальные вложения в необходимые гаражи для постановки автомобилей:

         КГАРi = Ai ∙ ЦГАРVГАРi ∙ (1 - КАГi),

где ЦГАР – стоимость сооружения 1м3 гаража для автомобиля, равная 70000 руб/м3; VГАРi – объём гаража, приходящийся на 1 автомобиль по i-му варианту ТЭО; КАГi – коэффициент, учитывающий долю имеющихся площадей и гаражных помещений для постановки автомобилей от общей потребности в них (для децентрализованного варианта КАГ = 0,1; для железнодорожного – 0,3; для автомобильного – 0,7).

Объём гаража определяется как:

VГАРi = (lАВТ + 3) ∙(bАВТ + 1) ∙hГАР,

где lАВТ – длина автомобиля, равная по первому варианту (руда) 7 м, а по второму варианту (тарно-упаковочные) – 9 м; bАВТ – ширина автомобиля, равная 2,8 м; hГАР – высота гаража 3 м.

Годовые эксплуатационные затраты на перевозки определяются по i-му варианту ТЭО следующим образом:

         САi = СTiQГОД / (1 + rС),

где СTi – стоимость перевозки 1 тонны груза автотранспортом при завозе-вывозе по i-му варианту ТЭО, руб/тонну; QГОД – годовой объём перевозок автотранспортом при завозе-вывозе грузов, тонн; rС – коэффициент рентабельности перевозок по i-му варианту ТЭО, в соответствии с заданием по всем рассматриваемым вариантам принимается равным 0,08.

         В соответствии с заданием на выполнение курсового проекта стоимость перевозки руды автотранспортом АТП составляет 840 руб./т, автотранспортом железной дороги – 810 руб./т, автотранспортом клиентов (децентрализованный вариант) – 860 руб./т.

Стоимость перевозки тарно-упаковочных грузов автотранспортом АТП составляет 1400 руб./т, автотранспортом железной дороги – 1380 руб./т, автотранспортом клиентов (децентрализованный вариант) – 1410 руб./т.

Годовой объём перевозок автотранспортом при завозе-вывозе грузов:

QГОД = (QСУТПР + QСУТОТПР) ∙ 365.

Руда

QГОД = (270 + 360) ∙365 = 229950 т.

VГАР = (7 + 3) ∙(2,8 + 1) ∙3 = 114 м3;

Для децентрализованного варианта:

КГАР1 = 9 ∙70000 ∙ 114 ∙ (1 – 0,1) = 64638000 руб;

КГАР2 = 6 ∙70000 ∙ 114 ∙ (1 – 0,1) = 43092000 руб;

КГАР3 = 4 ∙70000 ∙ 114 ∙ (1 – 0,1) = 28728000 руб;

∑КГАР = 136458000 руб;

КА1 = 9 ∙(2400000 + 480000)∙(1 – 0,2) = 20736000 руб;

КА2 = 6 ∙(2400000 + 480000)∙(1 – 0,2) = 13824000 руб;

КА3 = 4 ∙(2400000 + 480000)∙(1 – 0,2) = 9216000 руб;

∑КА = 43776000 руб;

САКЛ = 860 ∙ 229950 / (1 + 0,08) = 183108333,3 руб.

Для централизованного железнодорожного варианта:

КГАР = 18 ∙70000 ∙ 114 ∙ (1 – 0,3) = 100548000 руб;

КА = 18 ∙(2400000 + 480000)∙(1 – 0,5) = 25920000 руб;

САЖД = 810 ∙ 229950 / (1 + 0,08) = 172462500 руб.

Для централизованного автомобильного варианта:

КГАР = 18 ∙70000 ∙ 114 ∙ (1 – 0,7) = 43092000 руб;

КА = 18 ∙(2400000 + 480000)∙(1 – 0,8) = 10368000 руб;

СААТП = 840 ∙ 229950 / (1 + 0,08) = 178850000 руб.

Тарно-упаковочные грузы

QГОД = (120 + 210) ∙365 = 120450 т.

VГАР = (9 + 3) ∙(2,8 + 1) ∙3 = 136,8 м3;

Для децентрализованного варианта:

КГАР1 = 8 ∙70000 ∙ 136,8 ∙ (1 – 0,1) = 68947200 руб;

КГАР2 = 5 ∙70000 ∙ 136,8 ∙ (1 – 0,1) = 43092000 руб;

КГАР3 = 3 ∙70000 ∙ 136,8 ∙ (1 – 0,1) = 25855200 руб;

∑КГАР = 137894400 руб;

КА1 = 8 ∙(2800000 + 560000)∙(1 – 0,2) = 21504000 руб;

КА2 = 5 ∙(2800000 + 560000)∙(1 – 0,2) = 13440000 руб;

КА3 = 3 ∙(2800000 + 560000)∙(1 – 0,2) = 8064000 руб;

∑КА = 43008000 руб;

САКЛ = 1410 ∙ 120450 / (1 + 0,08) = 157254166,7 руб.

Для централизованного железнодорожного варианта: