Технико-экономическое сравнение и выбор варианта организации завоза-вывоза грузов автотранспортом с железнодорожного терминала, страница 5

КГАР = 15 ∙70000 ∙ 136,8 ∙ (1 – 0,3) = 100548000 руб;

КА = 15 ∙(2800000 + 560000)∙(1 – 0,5) = 25200000 руб;

САЖД = 1380 ∙ 120450 / (1 + 0,08) = 153908333,3 руб.

Для централизованного автомобильного варианта:

КГАР = 15 ∙70000 ∙ 136,8 ∙ (1 – 0,7) = 43092000 руб;

КА = 15 ∙(2800000 + 560000)∙(1 – 0,8) = 10080000 руб;

СААТП = 1400 ∙ 120450 / (1 + 0,08) = 156138888,9 руб.

В затраты, связанные с экспедированием грузов входят расходы на создание и оборудование экспедиторских мест, заработную плату экспедиторов и водительского состава.

Для централизованных вариантов ТЭО в суммарные затраты по этому фактору включаются также капитальные вложения на создание и оборудование диспетчерских пунктов, а также годовые эксплуатационные расходы на их содержание.

Капитальные затраты, связанные с осуществлением экспедирования грузов, определяются в соответствии с выше рассмотренной методикой сравнения вариантов ТЭО и составляют для децентрализованного варианта:

         КЭКСДЦ = ЧЭ ∙НЭ ;

для централизованных вариантов:

         КЭКСАВТ,ЖД = ЧЭ ∙НЭ + КДП ,

где ЧЭ – численность экспедиторов по варианту; НЭ – нормативная стоимость оборудования одного рабочего места, равная 1000000 руб.; КДП – стоимость создания диспетчерского пункта:

                            КДП = 0,03 ∙(КАi + KГАРi).

Численность штата экспедиторов принимается в зависимости от объёма, характера, выполняемой работы и вида отправок по нормативам, указанным в специальной литературе.

По грузам, перевозимым мелкопартионными отправками (тарно-упаковочные грузы) численность персонала (НТАБЛ) при завозе/вывозе составляет 0,147 чел/1 тыс. тонн. По грузам, перевозимым повагонными отправками (руда) численность персонала при завозе/вывозе составляет 0,009 чел/1 тыс. тонн.

         ЧЭ = (QСУТПР + QСУТОТПР) ∙ НТАБЛ ∙365 / 1000;

Руда

При централизованном варианте:

         ЧЭ = (270 + 360) ∙ 0,009 ∙365 / 1000 = 2,07 ≈ 3 экспедитора.

         Для централизованного железнодорожного варианта:

КДП = 0,03 ∙(25920000 + 100548000) = 3794040 руб;

КЭКСЖД = 3 ∙1000000 + 3794040 = 6794040 руб.

Для централизованного автомобильного варианта:

КДП = 0,03 ∙(10368000 + 43092000) = 1603800 руб;

КЭКСАВТ = 3 ∙1000000 + 1603800 = 4603800 руб.

При децентрализованном варианте:

         ЧЭ1 = 0,5 ∙(270 + 360) ∙ 0,009 ∙365 / 1000 = 1,03 ≈ 2 экспедитора;

ЧЭ2 = 0,3 ∙(270 + 360) ∙ 0,009 ∙365 / 1000 = 0,62 ≈ 1 экспедитор;

ЧЭ3 = 0,2 ∙(270 + 360) ∙ 0,009 ∙365 / 1000 = 0,41 ≈ 1 экспедитор;

         КЭКС1ДЦ = 2 ∙1000000 = 2000000 руб;

         КЭКС2ДЦ = 1 ∙1000000 = 1000000 руб;

         КЭКС3ДЦ = 1 ∙1000000 = 1000000 руб;

          ∑КЭКС = 4000000 руб.

         Тарно-упаковочные грузы

При централизованном варианте:

         ЧЭ = (120 + 210) ∙ 0,147 ∙365 / 1000 = 17,71  ≈ 18 экспедиторов.

         Для централизованного железнодорожного варианта:

КДП = 0,03 ∙(25200000 +100548000) = 3772440 руб;

КЭКСЖД = 18 ∙1000000 + 3772440 = 21772440 руб.

Для централизованного автомобильного варианта:

КДП = 0,03 ∙(10080000 + 43092000) = 1595160 руб;

КЭКСАВТ = 18 ∙1000000 + 1595160 = 19595160 руб.

При децентрализованном варианте:

         ЧЭ1 = 0,5 ∙(120 + 210) ∙ 0,147 ∙365 / 1000 = 8,85 ≈ 9 экспедиторов;

ЧЭ2 = 0,3 ∙(120 + 210) ∙ 0,147 ∙365 / 1000 = 5,31 ≈ 6 экспедиторов;

ЧЭ3 = 0,2 ∙(120 + 210) ∙ 0,147 ∙365 / 1000 = 3,54 ≈ 4 экспедитора;

         КЭКС1ДЦ = 9 ∙1000000 = 9000000 руб;

         КЭКС2ДЦ = 6 ∙1000000 = 6000000 руб;

         КЭКС3ДЦ = 4 ∙1000000 = 4000000 руб.

∑КЭКС = 19000000 руб.

Годовые эксплуатационные затраты связанные с экспедированием грузов рассчитываются по рассматриваемой в методике формуле следующим образом:

- децентрализованный вариант

         СЭКСДЦ = 12 ∙ЧЭ ∙ РТСЭ ∙К1 + СВОДДЦ;

- централизованный вариант

         СЭКСЦ = 12 ∙ЧЭ ∙ РТСЭ ∙К1 + СВОДЦ + СДП ,

где РТСЭ – среднемесячная тарифная ставка работника экспедиции, равная 120000 руб.; К1 – коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, равный 1,6; СДП = 0,1 ∙ КДП; СВОД – годовые эксплуатационные затраты на зарплату водительскому составу по i-му варианту.