КГАР = 15 ∙70000 ∙ 136,8 ∙ (1 – 0,3) = 100548000 руб;
КА = 15 ∙(2800000 + 560000)∙(1 – 0,5) = 25200000 руб;
САЖД = 1380 ∙ 120450 / (1 + 0,08) = 153908333,3 руб.
Для централизованного автомобильного варианта:
КГАР = 15 ∙70000 ∙ 136,8 ∙ (1 – 0,7) = 43092000 руб;
КА = 15 ∙(2800000 + 560000)∙(1 – 0,8) = 10080000 руб;
СААТП = 1400 ∙ 120450 / (1 + 0,08) = 156138888,9 руб.
В затраты, связанные с экспедированием грузов входят расходы на создание и оборудование экспедиторских мест, заработную плату экспедиторов и водительского состава.
Для централизованных вариантов ТЭО в суммарные затраты по этому фактору включаются также капитальные вложения на создание и оборудование диспетчерских пунктов, а также годовые эксплуатационные расходы на их содержание.
Капитальные затраты, связанные с осуществлением экспедирования грузов, определяются в соответствии с выше рассмотренной методикой сравнения вариантов ТЭО и составляют для децентрализованного варианта:
КЭКСДЦ = ЧЭ ∙НЭ ;
для централизованных вариантов:
КЭКСАВТ,ЖД = ЧЭ ∙НЭ + КДП ,
где ЧЭ – численность экспедиторов по варианту; НЭ – нормативная стоимость оборудования одного рабочего места, равная 1000000 руб.; КДП – стоимость создания диспетчерского пункта:
КДП = 0,03 ∙(КАi + KГАРi).
Численность штата экспедиторов принимается в зависимости от объёма, характера, выполняемой работы и вида отправок по нормативам, указанным в специальной литературе.
По грузам, перевозимым мелкопартионными отправками (тарно-упаковочные грузы) численность персонала (НТАБЛ) при завозе/вывозе составляет 0,147 чел/1 тыс. тонн. По грузам, перевозимым повагонными отправками (руда) численность персонала при завозе/вывозе составляет 0,009 чел/1 тыс. тонн.
ЧЭ = (QСУТПР + QСУТОТПР) ∙ НТАБЛ ∙365 / 1000;
Руда
При централизованном варианте:
ЧЭ = (270 + 360) ∙ 0,009 ∙365 / 1000 = 2,07 ≈ 3 экспедитора.
Для централизованного железнодорожного варианта:
КДП = 0,03 ∙(25920000 + 100548000) = 3794040 руб;
КЭКСЖД = 3 ∙1000000 + 3794040 = 6794040 руб.
Для централизованного автомобильного варианта:
КДП = 0,03 ∙(10368000 + 43092000) = 1603800 руб;
КЭКСАВТ = 3 ∙1000000 + 1603800 = 4603800 руб.
При децентрализованном варианте:
ЧЭ1 = 0,5 ∙(270 + 360) ∙ 0,009 ∙365 / 1000 = 1,03 ≈ 2 экспедитора;
ЧЭ2 = 0,3 ∙(270 + 360) ∙ 0,009 ∙365 / 1000 = 0,62 ≈ 1 экспедитор;
ЧЭ3 = 0,2 ∙(270 + 360) ∙ 0,009 ∙365 / 1000 = 0,41 ≈ 1 экспедитор;
КЭКС1ДЦ = 2 ∙1000000 = 2000000 руб;
КЭКС2ДЦ = 1 ∙1000000 = 1000000 руб;
КЭКС3ДЦ = 1 ∙1000000 = 1000000 руб;
∑КЭКС = 4000000 руб.
Тарно-упаковочные грузы
При централизованном варианте:
ЧЭ = (120 + 210) ∙ 0,147 ∙365 / 1000 = 17,71 ≈ 18 экспедиторов.
Для централизованного железнодорожного варианта:
КДП = 0,03 ∙(25200000 +100548000) = 3772440 руб;
КЭКСЖД = 18 ∙1000000 + 3772440 = 21772440 руб.
Для централизованного автомобильного варианта:
КДП = 0,03 ∙(10080000 + 43092000) = 1595160 руб;
КЭКСАВТ = 18 ∙1000000 + 1595160 = 19595160 руб.
При децентрализованном варианте:
ЧЭ1 = 0,5 ∙(120 + 210) ∙ 0,147 ∙365 / 1000 = 8,85 ≈ 9 экспедиторов;
ЧЭ2 = 0,3 ∙(120 + 210) ∙ 0,147 ∙365 / 1000 = 5,31 ≈ 6 экспедиторов;
ЧЭ3 = 0,2 ∙(120 + 210) ∙ 0,147 ∙365 / 1000 = 3,54 ≈ 4 экспедитора;
КЭКС1ДЦ = 9 ∙1000000 = 9000000 руб;
КЭКС2ДЦ = 6 ∙1000000 = 6000000 руб;
КЭКС3ДЦ = 4 ∙1000000 = 4000000 руб.
∑КЭКС = 19000000 руб.
Годовые эксплуатационные затраты связанные с экспедированием грузов рассчитываются по рассматриваемой в методике формуле следующим образом:
- децентрализованный вариант
СЭКСДЦ = 12 ∙ЧЭ ∙ РТСЭ ∙К1 + СВОДДЦ;
- централизованный вариант
СЭКСЦ = 12 ∙ЧЭ ∙ РТСЭ ∙К1 + СВОДЦ + СДП ,
где РТСЭ – среднемесячная тарифная ставка работника экспедиции, равная 120000 руб.; К1 – коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, равный 1,6; СДП = 0,1 ∙ КДП; СВОД – годовые эксплуатационные затраты на зарплату водительскому составу по i-му варианту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.