Технико-экономическое сравнение и выбор варианта организации завоза-вывоза грузов автотранспортом с железнодорожного терминала, страница 3

Скорость доставки грузов

Рассматривается оборачиваемость перевозимых грузов и высвобождение оборотных средств предприятий. В этом случае стоимость средств находящихся в обороте по i-му варианту приравнивается к капитальным вложениям по этому варианту и определяется по следующей формуле:

QГОДiСКЛ ∙ ТХРi ∙ ЦГРn2

KiД =                                       ,

                                             365

где ЦГР – оптовая цена одной тонны груза; n2 – коэффициент, учитывающий массу груза на которую влияет ускорение срока доставки.

Простой вагонов

Определяются по вариантам ТЭО необходимое количество вагонов и расходы на их содержание и ремонт. Сумма капитальных вложений в вагонный парк по i-му варианту ТЭО определяется по следующей формуле:

Bi

         КВi =        (1 + КНП)∙ЦВ ,

                               24

где Bi – количество вагонно-часов простоя за сутки по i-му варианту ТЭО; КНП – коэффициент, учитывающий долю нерабочего парка; ЦВ – оптовая цена вагона.

Годовые затраты на содержание вагонного парка включая ремонт (годовые эксплуатационные затраты) по i-му варианту ТЭО могут быть определены следующим образом:

         СВi = 365 ∙BiCВ-Ч ,

где CВ-Ч – ставка на 1 ваг-час с учётом расходов на амортизацию и деповской ремонт вагонов.

После определения величины капитальных вложений и эксплуатационных затрат в зависимости от значений, приведенных выше факторов оказывающих наиболее существенное влияние на уровень эффективности выполнения ТЭО при завозе-вывозе грузов с железнодорожных терминалов, выполняется расчёт годовых приведенных затрат и выбор по минимуму этих затрат лучшего варианта осуществления ТЭО.

Годовые приведенные затраты по i-му варианту ТЭО осуществляются следующим образом:

         ЭПРi = ЭАi + ЭЭКСi + ЭСКЛi + ЭПРРi + ЭДi + ЭВi ,

где ЭАi – приведенные затраты на приобретение автомобильного подвижного состава (ПС) и создание базы для его ремонта и обслуживания по i-му варианту; ЭЭКСi – приведенные годовые затраты по экспедированию грузов по i-му варианту; ЭСКЛi – годовые приведенные затраты на выполнение складских работ по i-му варианту; ЭПРРi – годовые приведенные затраты на выполнение ПРР по i-му варианту; ЭДi – приведенные годовые затраты связанные со скоростью доставки грузов по i-му варианту; ЭВi – приведенные годовые затраты связанные с простоем вагона по i-му варианту.

Годовые приведенные затраты по j-му фактору сравнения вариантов определяются:

         Эj = ЕН ∙Кj + Cj ,

где ЕН – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Kj – капитальные затраты по j-му фактору сравнения вариантов ТЭО; Cj – годовые эксплуатационные затраты по j-му фактору сравнения вариантов ТЭО.

3.2 Технико-экономические расчёты и выбор варианта организации

      ТЭО при завозе-вывозе грузов автотранспортом с терминала

      железнодорожной станции

Для выполнения технико-экономического сравнения вариантов ТЭО и выбора лучшего из них достаточно произвести расчёты по изменяющимся составляющим общих затрат.

В курсовом проекте принимается, что расходы на складские, погрузочно-разгрузочные работы, а также затраты, связанные с простоем вагонов и скоростью доставки грузов по вариантам ТЭО не различаются. Поэтому технико-экономические расчёты выполняются по определению затрат, связанных с экспедированием грузов, приобретением автомобильного ПС, а также созданием базы для его ремонта и обслуживания.

Капитальные расходы на приобретение автомобильного ПС и создание базы для обслуживания и ремонта автомобилей по i-му варианту ТЭО рассчитываются следующим образом:

         КАi = Аi ∙ (ЦAi + HAi)∙(1 – КАБi),

где КАБi – коэффициент, учитывающий долю имеющегося количества автомобильного ПС и соответствующей технической базы для его обслуживания от потребных по i-му варианту; Аi – суммарное количество автомобилей по децентрализованному и централизованным вариантам.