ЭПРАВТ = 0,143 ∙(3600003 + 14364000 + 2827820) + 158925688,1 +
+ 32309892,01 + 3240000 = 197448810,8 руб.
∆ЭПРЖД = 197448810,8 – 196427969,6 = 1020841,2 руб;
∆ЭПРДЦ = 224514477,7 – 196427969,6 = 28086508,1 руб.
По стоимостным показателям лучшим вариантом по организации ТЭО при завозе-вывозе грузов является:
– для кирпича централизованный автомобильный вариант;
– для труб металлических грузов централизованный железнодорожный
вариант.
При выборе наилучшего из рассматриваемых вариантов ТЭО необходимо также сравнить возможную прибыль железнодорожного подразделения при организации ТЭО клиентов по железнодорожному варианту с затратами, которые оно понесёт при его организации. Так как эксплуатационные затраты по железнодорожному варианту ТЭО входят в количество составляющих в себестоимость перевозок, сравнение осуществляется следующим образом:
ЕН ∙(КАЖД + КГАРЖД + КЭКСЖД) ≤ ПР,
где ПР – возможная прибыль железнодорожного подразделения при организации завозов грузов по железнодорожному варианту организации ТЭО.
В случае выполнения данного условия железнодорожный вариант рассматривается как конкурентоспособный.
Возможная прибыль железнодорожного подразделения рассчитывается по формуле:
ПР = 365 ∙(QСУТПР + QСУТОТПР) ∙СТЖД ∙RЖД,
где СТЖД – стоимость перевозки одной тонны груза при завозе-вывозе автотранспортом по железнодорожному варианту ТЭО; RЖД – коэффициент рентабельности перевозок автотранспортом при завозе-вывозе по железнодорожному варианту ТЭО.
Для кирпича:
ПР = 365 ∙(300 + 270) ∙840 ∙0,09 = 15728580 руб;
0,143 ∙(50274000 + 15120000 + 3961820) = 9917882,26 руб;
Условие ЕН ∙(КАЖД + КГАРЖД + КЭКСЖД) ≤ ПР не выполняется.
Для труб металлических :
ПР = 365 ∙(240 + 180) ∙1100 ∙0,09 = 15176700 руб.
0,143 ∙(8400000 + 33516000 + 3257480) = 6459807,64 руб;
Условие ЕН ∙(КАЖД + КГАРЖД + КЭКСЖД) ≤ ПР не выполняется.
При невыполнении указанного условия получаемая прибыль железнодорожного подразделения не будет покрывать затрат связанных с организацией ТЭО по железнодорожному варианту и, следовательно, железнодорожному подразделению не целесообразно организовывать исполнение ТЭО.
Необходимо также сравнить расходы, которые понесёт каждый из грузовладельцев при выполнении завоза-вывоза грузов на железнодорожный терминал собственными силами (децентрализованный вариант) с затратами по оплате перевозок и экспедированию при выполнении ТЭО по лучшему из централизованных вариантов. В случае выполнения условия
ЭДЦПР(КЛ) > (САЦ(КЛ) + СЭКСЦ(КЛ))
для каждого из клиентов передача завоза-вывоза грузов автотранспортом с выполнением ТЭО по централизованному варианту является экономически выгодной для клиента, причём помимо экономической целесообразности грузовладельцы освобождаются от выполнения несвойственных им функций по организации доставки своей продукции.
Для кирпича:
0,5 ∙275822072,5 > 0,5 ∙ (25540182 + 158925688,1);
0,3 ∙275822072,5 > 0,3 ∙ (158925688,1 +25540182 );
0,2 ∙275822072,5 > 0,2 ∙ (158925688,1 +25540182 ).
Для труб металлических :
0,5 ∙224514477,7 > 0,5 ∙ (162240826 + 32309892.01);
0,3 ∙224514477,7 > 0,3 ∙ (162240826 + 32309892.01);
0,2 ∙224514477,7 > 0,2 ∙ (162240826 + 32309892.01).
Поскольку условие выполняется, то для каждого клиента передача завоза-вывоза грузов автотранспортом с выполнением ТЭО по централизованному варианту является экономически выгодной для клиента, причём помимо экономической целесообразности грузовладельцы освобождаются от выполнения несвойственных им функций по организации доставки своей продукции.
В результате выполненных технико-экономических расчётов сравнения вариантов и определения целесообразности выполнения ТЭО ж/д подразделением в курсовом проекте принимается для руды по автомобильному варианту, для тарно-упаковочных организация ТЭО также по автомобильному варианту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.