Технико-экономическое сравнение и выбор варианта организации завоза-вывоза грузов автотранспортом с железнодорожного терминала, страница 7

ЭПРАВТ = 0,143 ∙(3600003 + 14364000 + 2827820) + 158925688,1 +

           + 32309892,01 + 3240000 = 197448810,8 руб.

∆ЭПРЖД = 197448810,8 – 196427969,6 = 1020841,2 руб;

∆ЭПРДЦ = 224514477,7 – 196427969,6 = 28086508,1 руб.

По стоимостным показателям лучшим вариантом по организации ТЭО при завозе-вывозе грузов является:

– для кирпича  централизованный автомобильный вариант;

          – для труб металлических  грузов централизованный железнодорожный

             вариант.

При выборе наилучшего из рассматриваемых вариантов ТЭО необходимо также сравнить возможную прибыль железнодорожного подразделения при организации ТЭО клиентов по железнодорожному варианту с затратами, которые оно понесёт при его организации. Так как эксплуатационные затраты по железнодорожному варианту ТЭО входят в количество составляющих в себестоимость перевозок, сравнение осуществляется следующим образом:

ЕН ∙(КАЖД + КГАРЖД + КЭКСЖД) ≤ ПР,

где ПР – возможная прибыль железнодорожного подразделения при организации завозов грузов по железнодорожному варианту организации ТЭО.

В случае выполнения данного условия железнодорожный вариант рассматривается как конкурентоспособный.

Возможная прибыль железнодорожного подразделения рассчитывается по формуле:

ПР = 365 ∙(QСУТПР + QСУТОТПР) ∙СТЖДRЖД,

где СТЖД – стоимость перевозки одной тонны груза при завозе-вывозе автотранспортом по железнодорожному варианту ТЭО; RЖД – коэффициент рентабельности перевозок автотранспортом при завозе-вывозе по железнодорожному варианту ТЭО.

Для кирпича:

ПР = 365 ∙(300 + 270) ∙840 ∙0,09 = 15728580 руб;

0,143 ∙(50274000 + 15120000 + 3961820) = 9917882,26 руб;

Условие ЕН ∙(КАЖД + КГАРЖД + КЭКСЖД) ≤ ПР  не выполняется.

Для труб металлических :

ПР = 365 ∙(240 + 180) ∙1100 ∙0,09 = 15176700 руб.

0,143 ∙(8400000 + 33516000 + 3257480) = 6459807,64 руб;

Условие ЕН ∙(КАЖД + КГАРЖД + КЭКСЖД) ≤ ПР  не выполняется.

При невыполнении указанного условия получаемая прибыль железнодорожного подразделения не будет покрывать затрат связанных с организацией ТЭО по железнодорожному варианту и, следовательно, железнодорожному подразделению не целесообразно организовывать исполнение ТЭО.

Необходимо также сравнить расходы, которые понесёт каждый из грузовладельцев при выполнении завоза-вывоза грузов на железнодорожный терминал собственными силами (децентрализованный вариант) с затратами по оплате перевозок и экспедированию при выполнении ТЭО по лучшему из централизованных вариантов. В случае выполнения условия

         ЭДЦПР(КЛ) > (САЦ(КЛ) + СЭКСЦ(КЛ))

для каждого из клиентов передача завоза-вывоза грузов автотранспортом с выполнением ТЭО по централизованному варианту является экономически выгодной для клиента, причём помимо экономической целесообразности грузовладельцы освобождаются от выполнения несвойственных им функций по организации доставки своей продукции.

Для кирпича:

0,5 ∙275822072,5  > 0,5 ∙ (25540182 + 158925688,1);

0,3 ∙275822072,5  > 0,3 ∙ (158925688,1 +25540182 );

0,2 ∙275822072,5  > 0,2 ∙ (158925688,1  +25540182  ).

Для труб металлических :

0,5 ∙224514477,7  > 0,5 ∙ (162240826 + 32309892.01);

0,3 ∙224514477,7  > 0,3 ∙ (162240826 + 32309892.01);

0,2 ∙224514477,7  > 0,2 ∙ (162240826 + 32309892.01).

Поскольку условие выполняется, то для каждого клиента передача завоза-вывоза грузов автотранспортом с выполнением ТЭО по централизованному варианту является экономически выгодной для клиента, причём помимо экономической целесообразности грузовладельцы освобождаются от выполнения несвойственных им функций по организации доставки своей продукции.

В результате выполненных технико-экономических расчётов сравнения вариантов и определения целесообразности выполнения ТЭО ж/д подразделением в курсовом проекте принимается для руды по автомобильному варианту, для тарно-упаковочных организация ТЭО также по автомобильному варианту.