Региональный центр по перевозкам и транспортно-экспедиционным услугам

Страницы работы

Содержание работы

ЖЛОБИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ПЕРЕВОЗКАМ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫМ УСЛУГАМ

Начиная с 1990 г. В целях обеспечения рационального распределения перевозок грузов между различными видами транспорта, снижения транспортных издержек и защиты окружающей среды от последствий транспортной деятельности в развитых странах Западной Европы (Италия, Франция, Германия, Голландия, Англия) приняты направления по созданию региональных транспортно-экспедиционных предприятий, выполняющих функции центров организации перевозок грузов всеми видами транспорта во всех сообщениях с одновременным предоставлением широкой гаммы транспортно-экспедиционных услуг.

Жлобинский региональный центр по перевозкам и транспортно-экспедиционным услугам (далее по тексту - Центр) создан при Управлении сельского хозяйства и продовольствия Жлобинского райисполкома как хозрасчетное предприятие, основанное на коллективной форме собственности и наделенное региональными исполнительно-распорядительными функциями по координации и развитию перевозок и связанных с перевозками транспортно-экспедиционных услуг.

Центр зарегистрирован в Реестре общереспубликанской регистрации за №8-071.

Коллективными собственниками центра могут быть транспортные предприятия региона, местные органы исполнительной власти, региональные учреждения банков, основные товаропроизводители (товаропотребители), а также любые юридические и физические лица независимо от формы собственности, географического расположения, государственной принадлежности, если они добровольно на акционерных началах вступят в коллективное членство Центра (станут его участниками) и на договорной основе передадут Центру свои полномочия по организации и выполнению перевозок и связанных с перевозками транспортно-экспедиционных услуг.

Центр относится к самостоятельной производственно-хозяйственной структуре в народнохозяйственном комплексе региона и выступает как специализированное внеотраслевое предприятие, базирующее на существующих транспортно-грузовых комплексах и терминалах региона.

Центр ставит своей целью не извлечение прибыли, а оживление работы общественного (общего пользования) транспорта с учетом новых условий хозяйствования и сложившейся экономической ситуации в Республике Беларусь.

Основное назначение Центра:

а) практическое применение новых технологий и современных форм транспортного обслуживания, активно влияющих на развитие сфер производства и потребления;

б) дальнейшее совершенствование перевозок и транспортно-экспедиционной деятельности до уровня европейских стандартов.

Снижение стоимости перевозок достигается путем осуществления функции по организации и выполнению перевозок и связанных с перевозками транспортно-экспедиционных услуг на профессиональной основе и высокотехнологическом уровне.

Профессионализм и высокотехнологичный уровень организации выполнения перевозок и связанных с перевозками транспортно-экспедиционных услуг Центр обеспечивает методом внедрения в производство высокоэффективной «Системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок» - СКТЭОП, разработанной в соответствии с приказом Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь «О Республиканской программе «Терминальная система транспортного обслуживания (Терминал)».

Система СКТЭОП состоит из 4-х подсистем – основных элементов обслуживания перевозок:

1.  Планирование перевозок.

2.  Квалифицированная организация перевозок по разработанным программам.

3.  Профессиональное выполнение заданных перевозок.

4.  Полное (комплексное) обслуживание перевозок.

Планирование перевозок Центр осуществляет на основании предварительно разработанных и экономически обоснованных программ предстоящих перевозок по оптимальным вариантам. Программы разрабатываются согласно создаваемого регионального банка данных о планах производства и потребления заявленных перевозок и на их основе:

1)   определяются кратчайшие маршруты следования для конкретных перевозок;

2)  привлекаются к конкретным перевозкам экономически выгодные виды транспорта и транспортные средства, обеспечивая при этом рациональное использование привлекаемых транспортных средств (сокращение порожнего пробега, организация смешанных, комбинированных и других рациональных схем перемещения материальных потоков, полное использование грузоподъемности транспортных средств за счет разборки, комплектации, уплотнения погрузки и др.);

3)  исключаются нерациональные перевозки и услуги, вызывающие удорожание перевозок: встречные, повторные перевозки, перегрузочно-перевалочные работы, посреднические услуги и другие затратные технологии;

4)  предусматриваются углубленные кооперирования технических средств всех видов транспорта, интеграция сооружений механизмов и оборудования, видов обслуживания и услуг, согласованное перемещение материальных потоков между сферами производства и потребления, применение других технологических и экономических мер, направленных на удешевление перевозок.

Похожие материалы

Информация о работе