Организовывая и выполняя перевозки и связанные с перевозками транспортно- экспедиционные услуги по системе СКТЭОП, Центр:
а) полностью освобождает Заказчиков от несвойственных для них функций по организации и выполнению перевозок и связанных с перевозками транспортно- экспедиционных услуг;
б) обеспечивает своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчиков в перевозках;
в) сокращает транспортную составляющую в цене продукции Заказчиков до минимальных размеров, применяя методы:
- регионального управления процессами взаимодействия всех видов транспорта и регулирования их взаимоотношений при организации и выполнении перевозок и связанных с перевозками транспортно-экспедиционных услуг;
- снижения затрат при перевозках и оказании услуг, максимальной экономии транспортных издержек, исключения из практики перевозок и услуг случаев применения норм обслуживания, ведущих к повышению их стоимости;
- рационального распределения перевозок и услуг между различными видами транспорта и транспортными средствами.
В основу своей деятельности Центром положен экономический принцип: каждый должен заниматься своим делом, а деньги должны считать профессионалы.
Хозяйственная же деятельность Центра осуществляется на принципах самоокупаемости и самофинансирования, использования экономической базы и кадрового потенциала участников Центра. Работа Центра строится на общенациональных нормах и правилах и регулируется Координационным советом РИКа. Регулирование основывается на нормативно-правовых актах, транспортных законодательствах и законодательстве Республики Беларусь.
Кроме организации и выполнения перевозок и связанных с перевозками транспортно-экспедиционных услуг, Центр:
1) разрабатывает и внедряет в производство новые технологии и высокоэффективные системы транспортного обслуживания;
2) производит технико-экономические экспертизы действующих и вновь заключаемых договоров на транспортное обслуживание;
3) дает консультации, проводит техническую учебу, семинары по правилам комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок, обеспечивает правовое обслуживание Заказчиков по перевозкам;
4) оказывает отдельные услуги частным перевозкам;
5) выполняет заказы на рекламно-справочные и информационно-оформительные услуги по перевозкам и транспортно-экспедиционной деятельности;
6) решает задачи расширения географии сбыта готовой продукции, поиска заказчиков, поставщиков сырья, другой продукции, а также организует их доставку;
7) рассматривает несохранные перевозки, а также претензии и иски, предъявляемые как органами транспорта, так и к органам транспорта по вопросу перевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания;
8) выполняет договорные, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в части развития и реконструкции подъездных путей, мест необщего пользования, погрузочно-разгрузочных фронтов, складского хозяйства, использования машин и оборудования, автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных (перегрузочных, сортировочных) работ, коммерческих, расчетно-кассовых и других операции, связанных с перевозками и транспортно-экспедиционным обслуживанием;
9) расследует жалобы пользователей услугами транспорта на неправильные действия должностных лиц при организации и выполнении перевозок и оказании транспортно-экспедиционных услуг;
10) осуществляет проверки правильности начисления и взыскания перевозочных платежей, штрафов, сборов за перевозки и транспортно-экспедиционные услуги;
11) вносит предложения по развитию транспортной инфраструктуры региона.
Центр в своей деятельности независим от любого перевозчика и его пользователя. Привлекаемые для выполнения перевозок и связанных с перевозками транспортно-экспедиционных услуг перевозчики, а также сторонние организации и физические лица являются исполнителями задач, решаемых Центром, и их взаимоотношения регулируются Правилами смешанных перевозок в Республике Беларусь и заключенными с ними договорами (контрактами).
Конечными целями Центра являются:
1. Выход на создание общереспубликанской сети региональных центров по перевозкам и транспортно-экспедиционным услугам;
2. Создание на базе системы СКТЭОП «Государственной системы единых транспортных перевозок - ГСЕТП»;
3. Разработка концепции управления в Республике Беларусь из единого органа Государственного управления перевозками – Государственного комитета по транспорту – «Госкомтранса».
Концепция разработана научно-исследовательской лабораторией «Проблем коммерческой эксплуатации железных дорог» - НИЛ ПКЭЖД Гомельского отделения Белорусской инженерной академии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.