Технико-экономическая оценка вариантов перевозки груза в контейнерах

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение

1

Современное состояние и основные тенденции развития транспортной экспедиции

2

Приоритетное направление развития транспортно-экспедиционной фирмы

2.1

Классификация транспортно-экспедиционных операций

2.2

Обработка экспертных данных

2.3

Проверка согласованности экспертной оценки

2.4

Выводы

3

Выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания при организации завоза-вывоза грузов

3.1

Формы и содержание транспортно-экспедиционной деятельности при завозе-вывозе груза на железнодорожную станцию

3.2

Расчет потребного количества автомобилей для организации завоза-вывоза грузов

3.3

Определение эффективности централизации завоза грузов

3.4

Выбор варианта централизованного ТЭО при завозе и вывозов грузов

3.4.1

Организационно-технологические сравнения вариантов

3.4.2

Оценка экономической эффективности вариантов

3.5

Выводы

4

Технико-экономическая оценка организации перевозок с комплектованием отправок крупнотоннажных контейнеров

4.1

Технология организации транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок с комплектованием крупнотоннажных контейнеров

4.2

Технико-экономическое сравнение вариантов организации перевозок

4.2.1

Перевозка грузов в крупнотоннажных контейнерах

4.2.2

Организация перевозки с консолидацией крупнотоннажных контейнеров

5

Разработка конкурентноспособных схем доставки грузов

5.1

Роль экспедиторских фирм в увеличении объемов транзита по Белорусской железной дороге

5.2

Расчет эффективности схем доставки

5.3

Выводы

Заключение

Литература


Литература

Единая тарифно-статистическая политическая номенклатура грузов,—М., 1997.

1. Смехов А.А., Повороженко В.В., Дерибас А.Т. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте,—М.: Транспорт, 1990.–351 с.

2. Прейскурант № 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении,—М., 1999.

3. Тарифная Политика железных дорог государств-участниц Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2005 фрактовый год,—Минск, 2004.–137 с.

4. Тарифное руководство № 4. Тарифные расстояния между станциями участков и транзита по железным дорогам,—М.: Транспорт, 1985.

5. Транспортно-экспедиционное обслуживание при доставке грузов: пособие. Ч. 1/ И.А. Еловой и [др.].—Гомель: УО «БелГУТ», 2005.–61 с.

ВВЕДЕНИЕ

Роль транспортно-экспедиционного обслуживания в Республике Беларусь и за ее пределами непрерывно возрастает. Особенно интенсивно этот рост проявился в последние 10-15 лет. Такое развитие требует анализа и изучения с целью последующего совершенствования системы транспортно-экспедиционного обслуживания.

В связи с этим одной из основных целей данной курсовой работы стал анализ современного состояния и основных тенденций развития транспортной экспедиции.

Также в работе приведена классификация операций, связанных с транспортно-экспедиционным обслуживанием, и произведена оценка экспертных данных о приоритетных направлениях развития транспортно-экспедиционной фирмы.

Одним из пунктов является расчет потребного количества автомобилей и расчет эффективности централизации транспортно-экспедиционного обслуживания.

В рамках курсовой работы проведена технико-экономическая оценка вариантов перевозки груза в контейнерах: перевозка отправок в крупнотоннажных контейнерах и перевозка с разукомплектованием отправки крупнотоннажного контейнера. Разработаны два конкурентных маршрута перевозки легковых автомобилей: с транзитом по Белорусской железной дороге и в обход ее. Рассчитана также необходимая скидка с тарифа для привлечения транзитного грузопотока.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе рассмотрено современное состояние и основные тенденции развития транспортной экспедиции.

При обработке результатов экспертной оценки получено, что в качестве наиболее перспективного направления развития транспортно-экспедиционных фирм, можно выделить в первую очередь снижение стоимости перевозок и улучшение комплексного обслуживания. Кроме того, обеспечение сохранности перевозимого груза также играет большую роль в перевозочном процессе и работе транспортно-экспедиционных фирм. При этом оценки экспертов достаточно согласованы.

В соответствии с расчётами необходимое количество автомобилей для завоза-вывоза тяжеловесных и контейнерных  грузов по централизованному варианту ТЭО составляет 4 и 3 автомобилей соответственно.

По децентрализованному варианту при завозе тяжеловесных грузов необходимо 4 автомобилей, для завоза-вывоза контейнерных грузов—3 автомобиля.

Общая экономия приведенных затрат для тяжеловесных грузов составила 102525 д.е/год, для контейнерных грузов—153264,8 д.е/год.

Оценка экономической эффективности вариантов организации ТЭО показала, что по экономической эффективности для перевозки контейнерных грузов лучшим является железнодорожный вариант.

При проведении технико-экономического сравнения вариантов организации перевозки в КТК и при комплектовании отправок на станции Березина в КТК сделан вывод, что вариант перевозки грузов с комплектованием КТК экономически более выгоден.

Рассчитана эффективность схем доставки брикета железной руды: с участием БелЖД и без ее участия. БелЖД становится конкурентоспособной при перевозке транзитных грузов при снижении тарифной ставки на 6,25 и более процентов.

Похожие материалы

Информация о работе