Разработка возможных конкурентных схем доставки грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

взаимное расположение пунктов отправления и назначения грузов;

2) уровни тарифных ставок на маршруте;

3) надежность функционирования в железнодорожном направлении;

4) уровень загрузки железнодорожного направления;

5) скорости доставки грузов.

Чаще всего наиболее важным для клиента фактором является уровень тарифа, который формируется на транспортных рынках под воздействием ценовых, политических, социальных и других факторов.

Реализация преимуществ удобного географического положения Республики Беларусь в части осуществления международных перевозок требует проведения эффективной тарифной политики, способствующей увеличению транзита и росту экспорта транспортных услуг.

Официальным фрахтовым агентом белорусской железной дороги является транспортно-экспедиционное предприятие «Белинтертранс». На это экспедиторское предприятие возложены функции по привлечению дополнительных объемов перевозок. Для этого экспедиторское предприятие осуществляет:

1 - сравнение ставок тарифов в других государствах или у других экспедиторских предприятий, выявление причин разницы в ставках;

2 - анализ Тарифной политики, Прейскуранта 10-01, применяемых Белорусской железной дорогой, другими государствами СНГ и Балтии во внутригосударственном и международном сообщениях;

3 - анализ выполняемых объемов перевозок по номенклатуре грузов, по видам перевозок (ввоз, вывоз, транзит) по направлениям и по-клиентурно; анализ производится в оперативном режиме, также анализируются данные за квартал, месяц, полугодие и год.

4 - подготовка предложений руководству Белорусской железной дороги об изменении тарифных ставок, дополнительных сборов, положений плана формирования грузовых поездов и других нормативных документов.

5.3 Сравнение схем доставки груза и определение уровня скидки с тарифа

К перевозке по заданию предъявлен груз с кодом по ЕТСНГ 323039 – трубы водогазапроводные оцинкованные и их части. Груз перевозится в полувагонах, техническая норма загрузки составляет 44 т (определяется по Прейскуранту 10-01). По заданию маршрутная отправка состоит из 20 вагонов, следовательно, масса отправки будет равна 20×44=880 т.

Разрабатывается две схемы доставки груза со станции отправления Львов (Львовская железная дорога, Украина) до станции назначения Архангельск-Город (Северная дорога, Россия) в порт Архангельск:

1.  транзитом по Белорусской железной дороге;

2.  груз следует в обход Белорусской железной дороги.


Срок доставки груза по каждому маршруту определяется по формуле

,                                                          (5.1)

где  – количество государств, по территории которых проходит маршрут доставки груза;

– расстояние следования по i-той дороге, определяемое по Тарифному руководству №4, км;

– скорость доставки груза на i-той дороге, км/сут.;

– дополнительное время, затрачиваемое на начально-конечные операции (1 сутки) и на пересечение границ (1 сутки на каждую границу), сут.

Скорость доставки груза по территории i-той дороги определяется по формуле

,                                        (5.2)

где  – количество вагонов в составе маршрутного поезда,

 – эмпирический коэффициент, принимается а = 65.

Схемы маршрутов доставки грузов по обоим вариантам приведены на рисунке 5.1. Расчеты по определению срока доставки сводятся в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 – Определение срока доставки груза по вариантам

От станции до станции

Дорога

Расстояние, км

Скорость доставки, км/сут.

Дополнительное время, сут.

Срок доставки, сут.

Первый вариант

Львов – Бережесть (экс)

УЗ

501

141

3

20

Словечно(экс) – Закопытье (экс)

БЧ

241

116

Злынка (экс) – Архангельск-Город

РЖД

1754

158

Второй вариант

Львов – Зерново (экс)

УЗ

921

152

2

18

Суземка (экс) - Архангельск-Город

РЖД

1650

158

Таким образом, при доставке груза транзитом через территорию Республики Беларусь требуется на 2 дня больше, чем при следовании в объезд.


Рисунок 5.1 – Схемы маршрутов доставки груза


Затраты на перевозку по каждому из маршрутов определяются по формуле

,                                                                  (5.3)

где  – масса отправки, т; Р = 880 т;

Сi – размер удельной тарифной ставки за перевозку по территории i-той железной дороги, USD/т∙км.

Расчеты по определению затрат на перевозку сведены в таблицу 5.2.

Таблица 5.2 – Определение затрат на перевозку

Дорога

Расстояние, км

Удельная тарифная ставка, USD/т×км

Затраты, USD

Первый вариант

УЗ

501

0,020

8817,6

БЧ

241

0,024

5089,92

РЖД

1754

0,017

26239,84

Итого затраты по маршруту

40147,36

Второй вариант

УЗ

921

0,020

16209,6

РЖД

1650

0,017

24684,0

Итого затраты по маршруту

40893,6

Таким образом, затраты на перевозку груза в объезд Белорусской железной дороги больше на 746,24 USD, следовательно, для привлечения этого транзитного потока не требуется устанавливать скидку с тарифа на перевозку по Белорусской железной дороге.

5.4 Вывод

При разработке конкурентных схем доставки груза из Львова до Архангельска получены следующие результаты:

- при следовании груза транзитом через территорию Республики Беларусь срок доставки составляет 20 дней, что на 2 дня больше, чем при следовании в объезд;

- суммарные затраты на перевозку груза через территорию Республики

Похожие материалы

Информация о работе