взаимное расположение пунктов отправления и назначения грузов;
2) уровни тарифных ставок на маршруте;
3) надежность функционирования в железнодорожном направлении;
4) уровень загрузки железнодорожного направления;
5) скорости доставки грузов.
Чаще всего наиболее важным для клиента фактором является уровень тарифа, который формируется на транспортных рынках под воздействием ценовых, политических, социальных и других факторов.
Реализация преимуществ удобного географического положения Республики Беларусь в части осуществления международных перевозок требует проведения эффективной тарифной политики, способствующей увеличению транзита и росту экспорта транспортных услуг.
Официальным фрахтовым агентом белорусской железной дороги является транспортно-экспедиционное предприятие «Белинтертранс». На это экспедиторское предприятие возложены функции по привлечению дополнительных объемов перевозок. Для этого экспедиторское предприятие осуществляет:
1 - сравнение ставок тарифов в других государствах или у других экспедиторских предприятий, выявление причин разницы в ставках;
2 - анализ Тарифной политики, Прейскуранта 10-01, применяемых Белорусской железной дорогой, другими государствами СНГ и Балтии во внутригосударственном и международном сообщениях;
3 - анализ выполняемых объемов перевозок по номенклатуре грузов, по видам перевозок (ввоз, вывоз, транзит) по направлениям и по-клиентурно; анализ производится в оперативном режиме, также анализируются данные за квартал, месяц, полугодие и год.
4 - подготовка предложений руководству Белорусской железной дороги об изменении тарифных ставок, дополнительных сборов, положений плана формирования грузовых поездов и других нормативных документов.
5.3 Сравнение схем доставки груза и определение уровня скидки с тарифа
К перевозке по заданию предъявлен груз с кодом по ЕТСНГ 323039 – трубы водогазапроводные оцинкованные и их части. Груз перевозится в полувагонах, техническая норма загрузки составляет 44 т (определяется по Прейскуранту 10-01). По заданию маршрутная отправка состоит из 20 вагонов, следовательно, масса отправки будет равна 20×44=880 т.
Разрабатывается две схемы доставки груза со станции отправления Львов (Львовская железная дорога, Украина) до станции назначения Архангельск-Город (Северная дорога, Россия) в порт Архангельск:
1. транзитом по Белорусской железной дороге;
2. груз следует в обход Белорусской железной дороги.
Срок доставки груза по каждому маршруту определяется по формуле
, (5.1)
где – количество государств, по территории которых проходит маршрут доставки груза;
– расстояние следования по i-той дороге, определяемое по Тарифному руководству №4, км;
– скорость доставки груза на i-той дороге, км/сут.;
– дополнительное время, затрачиваемое на начально-конечные операции (1 сутки) и на пересечение границ (1 сутки на каждую границу), сут.
Скорость доставки груза по территории i-той дороги определяется по формуле
, (5.2)
где – количество вагонов в составе маршрутного поезда,
– эмпирический коэффициент, принимается а = 65.
Схемы маршрутов доставки грузов по обоим вариантам приведены на рисунке 5.1. Расчеты по определению срока доставки сводятся в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Определение срока доставки груза по вариантам
От станции до станции |
Дорога |
Расстояние, км |
Скорость доставки, км/сут. |
Дополнительное время, сут. |
Срок доставки, сут. |
|||
Первый вариант |
||||||||
Львов – Бережесть (экс) |
УЗ |
501 |
141 |
3 |
20 |
|||
Словечно(экс) – Закопытье (экс) |
БЧ |
241 |
116 |
|||||
Злынка (экс) – Архангельск-Город |
РЖД |
1754 |
158 |
|||||
Второй вариант |
||||||||
Львов – Зерново (экс) |
УЗ |
921 |
152 |
2 |
18 |
|||
Суземка (экс) - Архангельск-Город |
РЖД |
1650 |
158 |
|||||
Таким образом, при доставке груза транзитом через территорию Республики Беларусь требуется на 2 дня больше, чем при следовании в объезд.
Рисунок 5.1 – Схемы маршрутов доставки груза
, (5.3)
где – масса отправки, т; Р = 880 т;
Сi – размер удельной тарифной ставки за перевозку по территории i-той железной дороги, USD/т∙км.
Расчеты по определению затрат на перевозку сведены в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Определение затрат на перевозку
Дорога |
Расстояние, км |
Удельная тарифная ставка, USD/т×км |
Затраты, USD |
Первый вариант |
|||
УЗ |
501 |
0,020 |
8817,6 |
БЧ |
241 |
0,024 |
5089,92 |
РЖД |
1754 |
0,017 |
26239,84 |
Итого затраты по маршруту |
40147,36 |
||
Второй вариант |
|||
УЗ |
921 |
0,020 |
16209,6 |
РЖД |
1650 |
0,017 |
24684,0 |
Итого затраты по маршруту |
40893,6 |
Таким образом, затраты на перевозку груза в объезд Белорусской железной дороги больше на 746,24 USD, следовательно, для привлечения этого транзитного потока не требуется устанавливать скидку с тарифа на перевозку по Белорусской железной дороге.
5.4 Вывод
При разработке конкурентных схем доставки груза из Львова до Архангельска получены следующие результаты:
- при следовании груза транзитом через территорию Республики Беларусь срок доставки составляет 20 дней, что на 2 дня больше, чем при следовании в объезд;
- суммарные затраты на перевозку груза через территорию Республики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.