Определение необходимого количества автомобильного подвижного состава и числа погрузочно-разгрузочных механизмов

Страницы работы

Содержание работы

2 Определение необходимого количества автомобильного подвиж-

   ного состава и числа погрузочно-разгрузочных механизмов

2.1 Расчёт потребного количества автомобильного подвижного

      состава

Одним из важнейших вопросов организации доставки грузов с выполнением ТЭО при их завозе-вывозе автотранспортом на (с) терминалы магистральных видов транспорта является определение потребного количества автомобильного подвижного состава, так как от этого показателя во многом зависят необходимые капитальные и эксплуатационные затраты по вариантам.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к ТЭО при завозе-вывозе грузов, должна обеспечиваться ритмичная работа взаимодействующих видов транспорта с целью сведения к минимуму простоя транспортных средств, а также ускорения доставки грузов получателям, что позволяет сократить эксплуатационные расходы на перевозку. Правильное определение количества необходимого подвижного состава даёт возможность достичь этих целей.

Расчётное количество автомобилей для условий завоза (вывоза) грузов на железнодорожную станцию зависит от объёма завозимых и вывозимых грузов, организации работы автотранспорта на маршрутах, грузоподъёмности автомобилей и степени её использования, скорости передвижения и расстояний перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.

В том случае, когда осуществляется только одна операция (завоз или вывоз) грузов потребное количество автомобилей определяется по следующей формуле:

QВ(З)tЕВ(З) ∙ КН

АВ(З) =                               ,

                  ТАqА ∙ γС

где QВ(З) – среднесуточный объём соответственно вывозимого или завозимого груза на терминал, т; tЕВ(З) – продолжительность одной ездки автомобиля при вывозе (завозе) груза на терминал, ч; КН – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на терминал; ТА – продолжительность работы автотранспорта на завозе (вывозе) груза, ч; qА – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т; γС – коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.

Продолжительность ездки при завозе груза определяется как:

tЕЗ = tГРОТ + tСЛСТ + tВСТ + tСЛОТ + tОЖ ,

где tГРОТ – время погрузки у отправителя, ч; tСЛСТ – время следования автомобиля на станцию, ч; tВСТ – время выгрузки автомобиля на станции, ч; tСЛОТ – время следования автомобиля со станции к отправителю, ч; tОЖ – суммарное время ожидания выполнения технологических операций при завозе груза, ч.

Продолжительность ездки при вывозе груза:

tЕВ = tПСТ + tСЛП + tГРП + tСЛСТП + tОЖ’’ ,

где tПСТ – время погрузки автомобиля на станции, ч; tСЛП – время следования автомобиля от станции к получателю, ч; tГРП – время на грузовую операцию (выгрузка у получателя), ч; tСЛСТП – время следования автомобиля на станцию от получателя, ч; tОЖ’’ – суммарное время ожидания выполнения технологических операций при вывозе груза, ч.

Для более характерного случая, когда АТП выполняется одновременный завоз и вывоз грузов, потребное количество автомобилей может быть определено по такой формуле:

                       (QВ + QЗ) ∙ tЕВЗ ∙ КН

АВЗ =                                      ,

                  2∙ТАqА ∙ γС

где tЕВЗ – продолжительность одной ездки автомобиля при выполнении одновременного завоза и вывоза грузов, которое определяется как:

tЕВЗ = tПСТ + tСЛП + tГРП + tСЛПО + tГРОТ + tСЛСТ + tВСТ + tОЖ ,

где tСЛПО – время следования автомобиля от  грузополучателя к грузоотправителю, ч; tОЖ  – суммарное время ожидания выполнения технологических операций при одновременном завозе и вывозе грузов, ч.

Величины qА и γС зависят от выбранного типа автомобильного подвижного состава и вида груза; ТА зависит от режима работы автотранспорта и соответствующего железнодорожного терминала.

Время на выполнение грузовых операций может быть установлено в договоре между транспортным терминалом и предприятием, осуществляющим завоз-вывоз грузов, либо принимается в соответствии с нормами на грузовые операции, действующие на автотранспорте.

Организовать работу автотранспорта в течение смены непрерывно на завозе-вывозе грузов на практике очень сложно, поэтому автомобили обычно работают по всем трём схемам, т.е. как на одновременном завозе-вывозе грузов, так и частично осуществляя одну операцию – только завоз или вывоз.

В этом случае расчётное потребное количество автомобилей определяется по следующей формуле:

                       (QВ + QЗ) ∙ tЕСР ∙ КН

А  =                                         ,

          ТАqА ∙ γС ∙ (2∙α1 + α2)

где tЕСР – средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, ч; α1 – доля грузов, завозимых и вывозимых по первой схеме обслуживания (в течение ездки выполняется одновременный завоз-вывоз грузов); α2 - доля грузов, завозимых и вывозимых по второй и третьей схемам обслуживания (выполняется только завоз или только вывоз груза).

Похожие материалы

Информация о работе