Определение необходимого количества автомобильного подвижного состава и числа погрузочно-разгрузочных механизмов, страница 3

Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами, определяется как:

для тарно-упаковочных грузов QСУТР(МЕХ) = (2 - αQСУТР ,

где QСУТР- расчётный суточный грузопоток, т; α – доля груза, перегружаемого по прямому варианту, α = 0,2;

          для руды QСУТР(МЕХ) = QСУТР.

Расчётный суточный грузопоток определяется по формуле:

QСУТР = QСУТР(ПР) + QСУТР(ОТПР) ,

где QСУТР(ПР), QСУТР(ОТПР) – соответственно расчётные суточные грузопотоки по прибытию и отправлению.

QСУТПР, ОТ

QСУТР(ПР,ОТПР) = q · (                      + tβ · δПР,ОТ ),

q

где q - загрузка единицы автомобильного подвижного состава с учётом коэффициента использования грузоподъёмности:

q = qA · γС;

QСУТПР, ОТ – среднесуточный грузопоток соответственно по прибытию и отправлению, т; tβ – коэффициент, определяемый в зависимости от выбранного уровня доверительной вероятности (при Р = 95% tβ = 1,96); δПР,ОТ – среднеквадратическое отклонение величины прибытия или отправления автомобильного подвижного состава:

δПР,ОТ  = aПР,ОТ  · (QСУТПР, ОТ / q)b,

         где а, b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, для

          руды по прибытию a = 1,293 и a = 1,188 – по отправлению, b = 0,657; для

          тарно-упаковочных грузов по прибытию a = 1,32 и a = 1,139 – по

          отправлению, b = 0,701;

tЦРЕМ – простой ПРМ во всех видах ремонтов и технических обслуживаний:

tЦРЕМ = nKtK + nТРtТР + nТО-1tТО-1 + nТО-2tТО-2 ,

где nK, nТР, nТО-1, nТО-2 – количество соответственно капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживаний 1-го и 2-го рода за период межремонтного цикла; tK, tТР, tТО-1, tТО-2 – время нахождения ПРМ в соответствующем виде ремонта или технического обслуживания.

В курсовом проекте для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с рудой принимается козловой кран КК-1-12 с грузоподъёмностью 12,5 тонн и грейфером ёмкостью 1,5 м3, для тарно-упаковочных грузов – автопогрузчик 4046М грузоподъёмностью 5 тонн.

По единым нормам выработки и времени определяем количество груза, перегружаемого ПРМ за смену: для руды QСМ = 236 тонн/смену, для тарно-упаковочных грузов QСМ = 116 тонн/смену.

КСМ = QСУТР(МЕХ) / QСМ.

Расчёт для руды по прибытию:

q = 16 ∙ 1 = 16 т;

δПР  = 1,293 · (270 /16)0,657 = 8,28;

                                        270  

QСУТР(ПР) = 16 · (           + 1,96 · 8,28 ) = 529,66 т.

                                         16              

Расчёт для руды по отправлению:

δОТ  = 1,188 · (360 /16)0,657 = 9,19;

                                        360  

QСУТР(ОТ) = 16 · (           + 1,96 · 9,19 ) = 648,20 т.

                                         16               

Общий расчёт для руды:

QСУТР = 529,66 + 648,20 = 1177,86 т;

QСУТР(МЕХ) = 1177,86 т.

Для козлового крана КК-1-12 ТРЦ = 12000 ч, nK = 1, tK = 40 сут, nТР = 4; tТР = 12 сут.

КСМ = 1177,86 / 236 = 4,99 > 3 смены, следовательно, принимаем КСМ = 3,43 смены.

tЦРЕМ = 1 ∙ 40 + 4 ∙ 12 = 88 сут.

                     1177,86                   24 · 88

Z =                      · (1 +                       ) = 1,71 механизма.

         3,43 · 236                  12000

Принимаем Z = 2 механизмам.

Расчёт для тарно-упаковочных грузов по прибытию:

q = 12 ∙ 0,8 = 9,6 т;

δПР  = 1,320 · (120 /9,6)0,701 = 7,75;

                                        120  

QСУТР(ПР) = 9,6 · (           + 1,96 · 7,75 ) = 265,82 т.

                                         9,6               

Расчёт для тарно-упаковочных грузов по отправлению:

δОТ  = 1,139 · (210 /9,6)0,701 = 9,90;

                                        210  

QСУТР(ОТ) = 9,6 · (           + 1,96 · 9,90 ) = 396,28 т.

                                         9,6               

Общий расчёт для тарно-упаковочных грузов:

QСУТР = 265,82 + 396,28 = 662,10 т;

QСУТР(МЕХ) = (2 – 0,2)· 662,1 = 1191,78 т.

Для автопогрузчика 4046М ТРЦ = 8000 ч; nK = 1; tK = 12 сут; nТР = 3; tТР = 4 сут; nТО-1 = 128; tТО-1 = 0,2 сут; nТО-2 = 28; tТО-2 = 1,0 сут.,

КСМ = 1191,78 / 116 = 10,27 > 3 смены, следовательно, принимаем КСМ = 3,43 смены.

tЦРЕМ = 128 ∙ 0,2 + 28 ∙ 1,0 + 1 ∙ 12 + 3 ∙ 4  = 77,6 сут.

                     1191,78                   24 · 77,6

Z =                      · (1 +                       ) = 3,69 механизма.

         3,43 · 116                  8000

Принимаем Z = 4 механизмам.

Таким образом, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с рудой требуется 2 козловых крана КК-1-12 с грейферами ёмкостью 1,5 м3, а для тарно-упаковочных грузов требуется 4 автопогрузчика 4046М.