Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами, определяется как:
для тарно-упаковочных грузов QСУТР(МЕХ) = (2 - α)· QСУТР ,
где QСУТР- расчётный суточный грузопоток, т; α – доля груза, перегружаемого по прямому варианту, α = 0,2;
для руды QСУТР(МЕХ) = QСУТР.
Расчётный суточный грузопоток определяется по формуле:
QСУТР = QСУТР(ПР) + QСУТР(ОТПР) ,
где QСУТР(ПР), QСУТР(ОТПР) – соответственно расчётные суточные грузопотоки по прибытию и отправлению.
QСУТПР, ОТ
QСУТР(ПР,ОТПР) = q · ( + tβ · δПР,ОТ ),
q
где q - загрузка единицы автомобильного подвижного состава с учётом коэффициента использования грузоподъёмности:
q = qA · γС;
QСУТПР, ОТ – среднесуточный грузопоток соответственно по прибытию и отправлению, т; tβ – коэффициент, определяемый в зависимости от выбранного уровня доверительной вероятности (при Р = 95% tβ = 1,96); δПР,ОТ – среднеквадратическое отклонение величины прибытия или отправления автомобильного подвижного состава:
δПР,ОТ = aПР,ОТ · (QСУТПР, ОТ / q)b,
где а, b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, для
руды по прибытию a = 1,293 и a = 1,188 – по отправлению, b = 0,657; для
тарно-упаковочных грузов по прибытию a = 1,32 и a = 1,139 – по
отправлению, b = 0,701;
tЦРЕМ – простой ПРМ во всех видах ремонтов и технических обслуживаний:
tЦРЕМ = nK ∙ tK + nТР ∙ tТР + nТО-1 ∙ tТО-1 + nТО-2 ∙ tТО-2 ,
где nK, nТР, nТО-1, nТО-2 – количество соответственно капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживаний 1-го и 2-го рода за период межремонтного цикла; tK, tТР, tТО-1, tТО-2 – время нахождения ПРМ в соответствующем виде ремонта или технического обслуживания.
В курсовом проекте для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с рудой принимается козловой кран КК-1-12 с грузоподъёмностью 12,5 тонн и грейфером ёмкостью 1,5 м3, для тарно-упаковочных грузов – автопогрузчик 4046М грузоподъёмностью 5 тонн.
По единым нормам выработки и времени определяем количество груза, перегружаемого ПРМ за смену: для руды QСМ = 236 тонн/смену, для тарно-упаковочных грузов QСМ = 116 тонн/смену.
КСМ = QСУТР(МЕХ) / QСМ.
Расчёт для руды по прибытию:
q = 16 ∙ 1 = 16 т;
δПР = 1,293 · (270 /16)0,657 = 8,28;
270
QСУТР(ПР) = 16 · ( + 1,96 · 8,28 ) = 529,66
т.
16
Расчёт для руды по отправлению:
δОТ = 1,188 · (360 /16)0,657 = 9,19;
360
QСУТР(ОТ) = 16 · ( + 1,96 · 9,19 ) = 648,20
т.
16
Общий расчёт для руды:
QСУТР = 529,66 + 648,20 = 1177,86 т;
QСУТР(МЕХ) = 1177,86 т.
Для козлового крана КК-1-12 ТРЦ = 12000 ч, nK = 1, tK = 40 сут, nТР = 4; tТР = 12 сут.
КСМ = 1177,86 / 236 = 4,99 > 3 смены, следовательно, принимаем КСМ = 3,43 смены.
tЦРЕМ = 1 ∙ 40 + 4 ∙ 12 = 88 сут.
1177,86 24 · 88
Z
= · (1 + ) = 1,71 механизма.
3,43 · 236 12000
Принимаем Z = 2 механизмам.
Расчёт для тарно-упаковочных грузов по прибытию:
q = 12 ∙ 0,8 = 9,6 т;
δПР = 1,320 · (120 /9,6)0,701 = 7,75;
120
QСУТР(ПР) = 9,6 · ( + 1,96 · 7,75 ) = 265,82
т.
9,6
Расчёт для тарно-упаковочных грузов по отправлению:
δОТ = 1,139 · (210 /9,6)0,701 = 9,90;
210
QСУТР(ОТ) = 9,6 · ( + 1,96 · 9,90 ) = 396,28
т.
9,6
Общий расчёт для тарно-упаковочных грузов:
QСУТР = 265,82 + 396,28 = 662,10 т;
QСУТР(МЕХ) = (2 – 0,2)· 662,1 = 1191,78 т.
Для автопогрузчика 4046М ТРЦ = 8000 ч; nK = 1; tK = 12 сут; nТР = 3; tТР = 4 сут; nТО-1 = 128; tТО-1 = 0,2 сут; nТО-2 = 28; tТО-2 = 1,0 сут.,
КСМ = 1191,78 / 116 = 10,27 > 3 смены, следовательно, принимаем КСМ = 3,43 смены.
tЦРЕМ = 128 ∙ 0,2 + 28 ∙ 1,0 + 1 ∙ 12 + 3 ∙ 4 = 77,6 сут.
1191,78 24 · 77,6
Z
= · (1 + ) = 3,69 механизма.
3,43 · 116 8000
Принимаем Z = 4 механизмам.
Таким образом, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с рудой требуется 2 козловых крана КК-1-12 с грейферами ёмкостью 1,5 м3, а для тарно-упаковочных грузов требуется 4 автопогрузчика 4046М.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.