Средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля определяется следующим образом:
tЕСР = α1 ∙ tЕВЗ + α2 ∙ tЕВ(З).
Согласно задания на курсовой проект:
· продолжительность работы грузового двора и автотранспорта – 8 ч;
· продолжительность погрузки-выгрузки автомобилей для руды – 16 мин, для тарно-упаковочных – 48 мин;
· средняя грузоподъёмность автомобиля при завозе-вывозе руды – 16 тонн, тарно-упаковочных – 12 тонн;
· средняя дальность завоза-вывоза руды автотранспортом 31 км, тарно-упаковочных – 15 км;
· средняя техническая скорость автомобиля – 26 км/ч;
· объём перевозок (прибытие/отправление) руды – 270/360 тонн/сут, тарно-упаковочных – 120/210 тонн/сут;
· доля завоза-вывоза автотранспортом по первой схеме (одновременный завоз и вывоз) – 0,08;
· коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля для руды γС = 1; для тарно-упаковочных γС = 0,8;
· коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на терминал КН = 1,1.
Определение количества автомобильного подвижного состава, необходимого для завоза-вывоза грузов, выполняется раздельно по каждому грузу в целом по общему объёму перевозок (централизованные варианты ТЭО) и отдельно по каждому грузовладельцу (децентрализованный вариант ТЭО). При этом доля первого грузовладельца в общем объёме завоза-вывоза груза составляет 50%, доля второго – 30% и доля третьего – 20%.
Централизованный вариант
α2 = 1 – α1 = 1 – 0,08 = 0,92;
Для руды:
tСЛ = L / v = 31/26 = 1,2 ч = 72 мин;
tЕВЗ = 16 + 72 + 16 + 1,5 · 72 + 16 + 72 + 16 + 25 = 341 мин;
tЕВ(З) = 16 + 72 + 16 + 72 + 20 = 196 мин;
tЕСР = 0,08 ∙ 341 + 0,92 ∙ 196 = 207,6 мин = 3,445 ч;
(270 + 360) ∙ 3,445 ∙ 1,1
А = = 17,27 ≈ 18 автомобилей.
8 ∙ 16 ∙ 1 ∙ (2∙0,08 + 0,92)
Для тарно-упаковочных грузов:
tСЛ = L / v = 15/26 = 0,58 ч = 35 мин;
tЕВЗ = 48 + 35 + 48 + 1,5 · 35 + 48 + 35 + 48 + 25 = 339,5 мин;
tЕВ(З) = 48 + 35 + 48 + 35 + 20 = 186 мин;
tЕСР = 0,08 ∙ 339,5 + 0,92 ∙ 186 = 198,3 мин = 3,305 ч;
(120 + 210) ∙ 3,305 ∙ 1,1
А = = 14,46 ≈ 15 автомобилей.
8 ∙ 12 ∙ 0,8 ∙ (2∙0,08 + 0,92)
Децентрализованный вариант
Для руды:
0,5 · (270 + 360) ∙ 3,445 ∙ 1,1
А1 = = 8,63 ≈ 9 автомобилей;
8 ∙ 16 ∙ 1 ∙ (2∙0,08 + 0,92)
0,3 · (270 + 360) ∙ 3,445 ∙ 1,1
А2 = = 5,18 ≈ 6 автомобилей;
8 ∙ 16 ∙ 1 ∙ (2∙0,08 + 0,92)
0,2 · (270 + 360) ∙ 3,445 ∙ 1,1
А3 = = 3,45 ≈ 4 автомобиля.
8 ∙ 16 ∙ 1 ∙ (2∙0,08 + 0,92)
Для тарно-упаковочных грузов:
0,5 ·(120 + 210) ∙ 3,305 ∙ 1,1
А1 = = 7,23 ≈ 8 автомобилей;
8 ∙ 12 ∙ 0,8 ∙ (2∙0,08 + 0,92)
0,3 ·(120 + 210) ∙ 3,305 ∙ 1,1
А2 = = 4,34 ≈ 5 автомобилей;
8 ∙ 12 ∙ 0,8 ∙ (2∙0,08 + 0,92)
0,2 ·(120 + 210) ∙ 3,305 ∙ 1,1
А3 = = 2,89 ≈ 3 автомобиля.
8 ∙ 12 ∙ 0,8 ∙ (2∙0,08 + 0,927)
В соответствии с расчётами необходимое количество автомобилей для завоза-вывоза руды и тарно-упаковочных грузов по централизованным вариантам ТЭО (ж/д и автомобильный) составляет 18 и 15 автомобилей соответственно.
По децентрализованному варианту для завоза-вывоза руды каждому из трёх грузовладельцев необходимо 9, 6 и 4 автомобиля соответственно. Для владельцев тарно-упаковочных грузов количество автомобилей соответственно равно 8, 5 и 3 автомобиля.
Потребное количество автомобилей для каждого вида груза при децентрализованном варианте больше чем при централизованном.
2.2 Определение необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и
механизмов
Количество погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ) определяется исходя из условия обеспечения выполнения предстоящих объёмов работы и структуры ремонтного цикла.
Необходимое число ПРМ по этому условию определяется по следующей формуле:
QСУТР(МЕХ) 24 · tЦРЕМ
Z = · (1 + ),
КСМ · QСМ ТРЦ
где QСУТР(МЕХ) – расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами, т; КСМ – количество смен работы ПРМ в сутки; QСМ – сменная эксплуатационная производительность одной ПРМ, тонн/смену; tЦРЕМ – суммарный простой ПРМ во всех видах ремонта и техобслуживания за период ремонтного цикла, сут; ТРЦ – полное время межремонтного цикла, ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.