Максимальную населённость имеют дальние и местные пассажирские поезда за счёт большого количества вагонов в составе. Композиция дневных и ночных поездов одной категории различна. Населённость дневных поездов больше.
5 Определение размеров движения скорых и местных пассажирских поездов
Размеры движения дальних и местных пассажирских поездов определяются на основании диаграммы пассажиропотоков и вместимости составов по формуле:
, ( 5 )
где - пассажиропоток между рассматриваемыми пунктами;
- вместимость состава;
Количество пассажиров, которое должно перевозиться скорыми поездами, определяется как разность транзитного пассажиропотока между рассматриваемыми пунктами и пассажиропотока, обслуживаемого скоростными и пассажирскими поездами.
На основе анализа пассажиропотоков устанавливаются пункты их зарождения и погашения. Так, из диаграммы пассажиропотоков (рис.1) видно, что кроме начального пункта Л и конечного Ю, пунктами погашения пассажиропотоков также являются М, К, Б.
До Ю идёт 2 скоростных и 4 дальних пассажирских поезда, которыми перевозится:
2×162 + 4×844 = 3860 чел.
Пассажиропоток до Ю равен 6800 чел.
Скоростными поездами требуется перевезти
6800 – 3860 = 2940 чел.
Мы назначаем скорых поездов.
До М идёт 1 скоростной и 4 дальних пассажирских поезда, которыми перевозится
1×162 + 4×844 = 3698 чел.
Запланированным количеством поездов будет перевезено:
3860 + 6×570 + 3698 = 10978 чел.
Пассажиропоток до М равен 12000чел.
Требуется перевезти 12000 – 10978 = 1022 чел. Скорыми поездами. Их назначаем поезда.
Подход по станции К подход равен 14000 чел.
Предыдущими поездами перевозится 10978 + 2×570 = 12118 чел.
Местными пассажирскими поездами требуется перевезти 14000 – 12118 = 1882 чел.
Назначаем поезда.
По станции Б подход равен 16800 чел.
Запланированными поездами перевозится 12118 + 3×904 = 14830 чел.
Назначаем пассажирских поезда.
Всего со станции Л отправляется 2 + 4 + 1 + 4 + 6 + 2 + 3 + 3 = 25 поездов.
Полученные результаты представлены на схеме поездопотоков (рис.3).
6 Определение размеров движения пригородных поездов
Число пригородных поездов рассчитывается в зависимости от суточного потока пассажиров и вместимости пригородного поезда отдельно для каждой зоны.
При расчёте числа поездов для обслуживания первой зоны вместимость состава должна быть принята с учётом частичного использования мест для проезда стоя.
Число поездов для обслуживания каждой зоны определяется по следующим формулам:
на I зону: ; ( 6 )
II зону: ; ( 7 )
III зону: ; ( 8 )
IV зону: , ( 9 )
где , , , - пригородные среднесуточные пассажиропотоки соответственно на I, II, III, IV зоны;
- число мест для сидения в пригородном составе;
- число мест для пассажиров с учётом 50% для проезда стоя.
По согласованию с руководителем принят дизель-поезд ДР2.
Общие размеры движения по I зоне ;
поезда;
поездов;
поездов;
поездов.
Размеры движения пригородных поездов распределяем по часам суток (табл.7, 8).
поездов;
поезда;
поездов;
поездов.
Таблица 7.
Распределение пригородных поездов по часам суток по отправлению из Л.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.