Организация пассажирских перевозок на двухпутном железнодорожном направлении, страница 5

            Максимальную населённость имеют дальние и местные пассажирские поезда за счёт большого количества вагонов в составе. Композиция дневных и ночных поездов одной категории различна. Населённость дневных поездов больше.


          5 Определение размеров движения скорых и местных пассажирских поездов

Размеры движения дальних и местных пассажирских поездов определяются на основании диаграммы пассажиропотоков и вместимости составов по формуле:

                        ,                                                                                           ( 5 )

            где       - пассажиропоток между рассматриваемыми пунктами;

                         - вместимость состава;

Количество пассажиров, которое должно перевозиться скорыми поездами, определяется как разность транзитного пассажиропотока между рассматриваемыми пунктами и пассажиропотока, обслуживаемого скоростными и пассажирскими поездами.

            На основе анализа пассажиропотоков устанавливаются пункты их зарождения и погашения. Так, из диаграммы пассажиропотоков (рис.1) видно, что кроме начального пункта Л и конечного Ю, пунктами погашения пассажиропотоков также являются М, К, Б.

До Ю идёт 2 скоростных и 4 дальних пассажирских поезда, которыми перевозится:

            2×162 + 4×844 = 3860 чел.

Пассажиропоток до Ю равен 6800 чел.

Скоростными поездами требуется перевезти

6800 – 3860 = 2940 чел.

Мы назначаем   скорых поездов.

До М идёт 1 скоростной и 4 дальних пассажирских поезда, которыми перевозится

            1×162 + 4×844 = 3698 чел.

Запланированным количеством поездов будет перевезено:

            3860 + 6×570 + 3698 = 10978 чел.

Пассажиропоток до М равен 12000чел.

Требуется перевезти 12000 – 10978 = 1022 чел. Скорыми поездами. Их назначаем  поезда.

            Подход по станции К подход равен 14000 чел.

Предыдущими поездами перевозится 10978 + 2×570 = 12118 чел.

Местными пассажирскими поездами требуется перевезти 14000 – 12118 = 1882 чел.

Назначаем   поезда.

По станции Б подход равен 16800 чел.

Запланированными поездами перевозится 12118 + 3×904 = 14830 чел.

Назначаем  пассажирских поезда.

Всего со станции Л отправляется  2 + 4 + 1 + 4 + 6 + 2 + 3 + 3 = 25 поездов.

Полученные результаты представлены на схеме поездопотоков (рис.3).


          6 Определение размеров движения пригородных поездов

            Число пригородных поездов рассчитывается в зависимости от суточного потока пассажиров и вместимости пригородного поезда отдельно для каждой зоны.

            При расчёте числа поездов для обслуживания первой зоны вместимость состава должна быть принята с учётом частичного использования мест для проезда стоя.

            Число поездов для обслуживания каждой зоны определяется по следующим формулам:

            на        I зону:             ;                                                             ( 6 )

                        II зону:            ;                                                            ( 7 )

                        III зону:          ;                                                            ( 8 )

                        IV зону:          ,                                                                    ( 9 )

            где  , , ,  - пригородные среднесуточные пассажиропотоки соответственно на I, II, III, IV зоны;

                         - число мест для сидения в пригородном составе;

                         - число мест для пассажиров с учётом 50% для проезда стоя.

            По согласованию с руководителем принят дизель-поезд ДР2.

Общие размеры движения по I зоне  ;

            поезда;

            поездов;

            поездов;

            поездов.

Размеры движения пригородных поездов распределяем по часам суток (табл.7, 8).

             поездов;

             поезда;

             поездов;

            поездов.


Таблица 7.

Распределение пригородных поездов по часам суток по отправлению из Л.