Организация пассажирских перевозок на двухпутном железнодорожном направлении, страница 11

            где       - пробег всех пассажирских вагонов, следующих в поездах данной категории, км;

                         - рабочий парк пассажирских вагонов для данной категории поездов, ваг.

            Среднесуточный пробег пассажирских вагонов:

-  для скоростных поездов

км;

-  для скорых поездов

км;

-  для пассажирских поездов

км.

            Среднесуточный пробег вагонов в составе пригородного поезда определяется по формуле:

                        ,                                                                                ( 20 )

            где       - количество составов пригородных поездов, сост.

                        км.


          10 Определение экономических параметров организации пассажирского движения на направлении Л-Ю

            Доходы по дальнему и пригородному пассажирскому движению определяются по формуле:

                        ,                                                                        ( 21 )

            где        - цена билета, у.е.;

                         - длина участка, км.;

                         - пассажиропоток, чел.

Доходы по пассажирскому движению:

-  для скоростного:

у.е.;

-  для скорого:

у.е.;

-  для пассажирского:

у.е.;

-  для пригородного:

у.е.;

Расходы по дальнему и пригородному пассажирскому сообщению определяются по формуле:

            ,                                                                               ( 22 )

где       - расходная ставка, у.е./1000 пас.км.

Расходы по пассажирскому движению:

-  для скоростного:

у.е.;

-  для скорого:

у.е.;

-  для пассажирского:

      у.е.;

-  для пригородного:

      у.е..

Прибыль определяется по формуле:

П = Д – Р,                                                       ( 23 )

            где       Р – расходы по дальнему и пригородному пассажирскому движению, у.е.;

                        Д – доходы по дальнему и пригородному пассажирскому движению, у.е.


            Прибыль по пассажирскому движению:

-  для скоростных:

П = 17706 – 5388,8 = 12317,2 у.е.;

-  для скорых:

П = 113025 – 46539,4 = 66485,2 у.е.;

-  для пассажирских:

П = 112616,8 – 78831,8 = 33785 у.е.;

-  для пригородных:

П = 5062,5 – 5906,2 = -843,7 у.е.

Пригородные перевозки являются убыточными и нуждаются в дотировании.


          11 Индивидуальное задание

            Тенденции в проектировании скоростных линий Японии

            В строительстве новых высокоскоростных участков в Японии используются подходы, несколько отличающиеся от традиционной практики сооружения линий Синкансен. С технической точки зрения можно отметить избирательное применение трёх типов линий. Основной особенностью является применение традиционных норм проектирования «полномасштабных скоростных линий» не на всех участках. Сочетание трёх типов (о которых речь пойдёт далее) включая традиционные нормы проектирования скоростных линий, позволило сохранить график движения поездов, обеспечивающий экономию времени в пути, и одновременно существенно (примерно на 50%) сократить строительные затраты.

            Три типа линий

            Полномасштабная скоростная линия

            Конструкции с соблюдением норм проектирования высокоскоростной линии нормальной колеи применяются на участках, которые могут примыкать к существующим высокоскоростным линиям, где трасса участков узкой колеи неблагоприятная, а недостатки её могут быть преодолены новым проектом, обеспечивающим большую экономию времени при реализации максимальной скорости 260 км/ч.

            Линия для обращения суперэкспрессов

            Строительство ведётся по нормам высокоскоростной линии, но одновременно сохраняется узкая колея. Эта схема применяется для участков, которые не примыкают к существующим высокоскоростным линиям, где неблагоприятная трасса узкоколейных участков может быть компенсирована при использовании данной схемы за счёт сокращения времени поездки. Путь сохраняется узкоколейный, но скорости движения повышаются (ожидаемая максимальная скорость 200 км/ч) при хороших перспективах переустройство в будущем на нормальную колею.