Организация пассажирских перевозок на двухпутном железнодорожном направлении, страница 10

            Для скоростных, скорых и пассажирских поездов необходимо определить маршрутную скорость, а для пригородных – участковую.

            Маршрутная скорость отдельно для каждой категории пассажирских поездов определяется по формуле:

                                    ,                                                       ( 14 )

            где       ,  - поездо-километры пробега всех поездов соответствующей категории в чётном и нечётном направлении;

                        ,  - поездо-часы нахождения всех поездов соответствующей категории в пути в чётном и нечётном направлении.


            Маршрутная скорость:

-  для скоростных поездов:

км/ч;

-  для скорых поездов:

 км/ч;

-  для пассажирских поездов:

 км/ч.

            Участковая скорость пригородных поездов определяется по формуле:

                        ,                                                                                   ( 14 )

            где        - поездо-километры пробега всех пригородных поездов в чётном и нечётном направлениях за сутки;

                         - поездо-часы нахождения в пути всех пригородных поездов за сутки.

            Поездо-километры определяются по формуле:

            ,                                                           ( 15 )

            где       , , … ,  - количество пригородных поездов, обслуживающих 1-ю, 2-ю, … , n-ю зоны;

                        , , … ,  - расстояние от головной станции до первой, второй, … , n-й зонной станции.

            Тогда ;

                        км/ч.

маршрутная скорость, полученная в результате расчётов меньше заданной из-за обгонов и стоянок на станциях.


          9 Расчёт потребного количества составов и вагонов

            Расчёт количества составов для каждой категории пассажирских поездов производится по формуле:

                                    ,                                                                          ( 16 )

            где       - оборот состава, сут;

                         - число соответствующих поездов в обоих направлениях.

            Потребное количество составов пригородных поездов определяется по графику движения поездов.

            Количество составов:

-  скоростных поездов:

сост;            сост;

-  скорых поездов:

сост;           сост;

-  пассажирских поездов:

сост;       сост;        сост;       сост;   

-  пригородных поездов:

сост;           сост;                  сост;               сост.

            В резильтате выполненных расчётов можно сказать, что потребное количество составов по каждой категории пассажирских поездов составляет:

            - скорых поездов:      сост;

            - скоростных поездов:           сост;

            - пассажирских поездов:       сост;

            - пригородных поездов:        сост.

            Рабочий парк пассажирских вагонов для каждой категории поездов определяется по формуле:

                        ,                                                                                       ( 17 )

            где       - число вагонов в составе поезда данной категории, ваг;

                         - потребное количество составов для обслуживания поездов данной категории, сост;

            Тогда  рабочий парк пассажирских вагонов составит:

            - для скорых поездов                        ваг;

            - для скоростных поездов                ваг;

            - для пассажирских поездов            ваг;

            Общий рабочий парк пассажирских вагонов:

            ваг.

            Инвентарный парк пассажирских вагонов учитывает долю нерабочего парка () и оперативного резерва ().

            ваг.                ( 18 )

            Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка для поездов данной категории определяется по формуле:

            ,                                                                                   ( 19 )